Транспорт Украины и мира

Россия: правила грузоперевозок нелепы, а цены космические

Вслед за публикацией о штрафах для большегрузов на редакцию «Ваших новостей» посыпалась масса обращений и вопросов от предпринимателей, занимающихся перевозками. В частности, новгородцы не знают, насколько прозрачны тарифы на разрешения по перегрузам, а также где, сколько и почем делается разрешение.

Перевозчики называют прайс «Новгородавтодора» космическим и некоторые анонимно признались, что им проще заплатить несколько раз штрафы, нежели легально получать разрешения.

«О проблеме большегрузного транспорта давно говорят, вот только предложенное в этом году Автодором решение, мягко говоря, неразумное. Получать разрешение на каждую отдельную возку – это абсурд, по крайней мере для тех, кто работает на перевозке грузов. Мы обращались с вопросом о получении длительного разрешения на одну машину, на месяц, и получили калькуляцию на 2500000 рублей!!! И это нормальная цена? Если вопрос не решится, перевозчики встанут, вслед за ними и карьеры, и стройка, или стоимость материалов и строительства резко возрастет. От этого самодурства пострадают все, цепочка может протянуться очень длинная: без заработка останутся все, начиная от семей водителей и предпринимателей, осуществляющих перевозки, до строителей. В конечном итоге цена на все вырастет и за все заплатят потребители. Интересно, а кто-нибудь посчитал экономический эффект от такого решения для всей области? На сколько вырастет цена квадратного метра жилья, на сколько снизится ввод построенного, сколько область недополучит в качестве налогов и т.д.?», – задается вопросом перевозчик Денис.

«А мы не получали таких разрешений. Зачем? Мы и так платим кучу налогов! Никто не считает эти расходы за косвенные налоги», – призналась индивидуальный предприниматель Марина.

Как пояснили нам в ГОКУ «Новгородавтодор», расценки формируют не они, тарифы утверждаются на основании постановления РФ.

Между тем, сами разрешения с момента подачи документов до выдачи готовятся неделю, если не требуются отдельные согласования в ГИБДД (на негабаритные грузы), и если не затягивают с согласованием балансодержатели (когда маршрут проходит через населенный пункт). Только вот вопрос: кто будет ждать согласование неделю? Потому и идут караваны 40-тонных самосвалов и, зачастую безнаказанно, разрушая местные дороги.

Что касается штрафов: пойманных «за руку» штрафуют инспекторы ГИБДД. Материальное наказание водителя – 2500 рублей (при повторном случае – лишение прав), а юрлицу – до 400 тыс. рублей, но таких прецедентов не было в Новгородской области. Кроме того, Новгородавтодор составляет претензию, где предлагает в добровольном порядке оплатить нанесенный дорогам ущерб (если поймали 40-тонник, то и сумма предъявляется соответствующая перегрузу: см. таблицу ниже). Но, как признаются в Новгородавтодоре, ущерб от таких перегрузов, когда используется тяжелая карьерная техника, несоизмерим с суммами, которые платят пойманные перевозчики. А эффективность работы по «отлову» нарушителей, по словам дорожников, во многом зависит от работы ГИБДД.

Вот и получается, что благодаря непродуманным регламентам и отсутствию должного контроля, мы имеем бесконтрольную и губительную эксплуатацию дорог. Самым простым решением проблемы, как считают новгородские предприниматели, было бы внедрение патентов, простых и понятных как для самих перевозчиков, так и для контролеров. А пока получается, что законов неисполнимых пишется много, и большая часть их так и остается на бумаге. (vnnews.ru/ Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version