На общественное обсуждение выставлен проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации. Документ поделил камеры на 4 группы.
В группу стационарных вошли приборы видеофиксации, установленные на фонарях на МКАД и т. п., в группу мобильных – Парконы, в группу передвижных – приборы, установленные в припаркованных автомобилях и в группу носимых – стандартные треноги. Все комплексы должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных номеров. На номерах, в свою очередь, должны стоять активные радиометки. Правда, пока непонятна технология их установки.
Все комплексы разделят по количеству распознаваемых номеров. Камеры класса “А” должны распознавать номера не менее 15 стран и не менее 50 типов регистрационных знаков, класса “В” – номера 5 стран и около 20 типов, класса “С” – только российские номера. При определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км/ч и до 2% – при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%.
Аппаратура должна распознавать скорость от 5 до 250 км/ч. В зависимости от нарушения, в письма счастья попадет разное количество фотографий. При превышении скорости водитель получит снимки машины в момент нарушения и увеличенного госномера. При проезде на запрещающий сигнал светофора снимков будет уже четыре: дорожной обстановки в момент включения запрещающего сигнала, где видно ТС нарушителя, сигнала светофора, самого автомобиля и увеличенное изображение его госномера. При нарушении правил стоянки пришлют фото неправильной парковки, госномера автомобиля нарушителя и еще один снимок, на котором видно, что нарушение не устранено по истечении 5 минут. При движении по обочине, разделительной полосе, нарушении требований дорожной разметки и правил обгона будут присланы снимки ТС в момент совершения нарушения, автомобиля нарушителя и увеличенное фото госномера. (РБК/Транспорт Украины и мира)