Информация в СМИ об эксплуатации электропоездов производства Hyundai Rotem с неисправностями, которые угрожали безопасности движения, не соответствует действительности. Об этом сообщили в пресс-службе “Украинской железнодорожной скоростной компании”, которая эксплуатирует эти поезда.
“Безопасность движения и пассажиров – приоритет в работе железных дорог. Каждый электропоезд производства Hyundai Rotem перед рейсом проходил технический осмотр с составлением акта готовности поезда к отправлению (check list) за подписями специалистов Hyundai Rotem и УЖСК. Отсутствие такого акта и соответствующей отметки (штемпеля) в бортовом журнале исключает прием поезда локомотивной бригадой и отправление в рейс”, – отметили в пресс-службе.
В УЖСК уточнили, что на протяжении адаптации новых электропоездов к работе в условиях Украины действительно имели место определенные неисправности, которые, однако, устранялись техническими специалистами Hyundai Rotem. В отдельных случаях, для гарантирования безопасности перевозок УЖСК и железные дороги Украины делали замену подвижного состава.
При этом в пресс-службе подчеркнули, что “Украинская железнодорожная скоростная компания” имеет все необходимые лицензии и разрешения для осуществления пассажирских перевозок.
Генеральная прокуратура 26 марта сообщила о начале уголовного производства за эксплуатацию электропоездов HRCS2 корейской Hyundai Rothem с “техническими неисправностями, при наличии которых использование подвижного состава запрещено, поскольку это создавало угрозу для людей”.
Эксплуатация 10 электропоездов производства Hyundai Rotem была временно приостановлена 12 февраля для комплексного технического обследования. До этого продолжалась интенсивная адаптация и модернизация электропоездов “Интерсити+” к работе в зимних условиях. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)