Транспорт Украины и мира

Польша: Гданьск претендует на нефтяной хаб

PERN Przyjazn, оператор нефтепровода “Дружба”, приступил к строительству нового нефтетерминала в польском морском порту Гданьск. Польский премьер-министр заложил первый символический камень в основание нового инфраструктурного объекта в порту.

Год назад АО “Правление морского порта Гданьск” и PERN Przyjazn подписали договор об аренде портовой земли площадью 28 га для строительства нового нефтетерминала с дальнейшей возможностью расширения границ. Срок аренды территории составляет 30 лет. Стоимость строительства нефтяного хаба оценивалась тогда более чем в 100 млн. евро, планируется, что он будет предоставлять услуги не только по перевалке и хранению, но и по смешиванию разных сортов нефти под конкретных заказчиков. Проект включает строительство 20 резервуаров вместимостью от 10 тыс. до 62,5 тыс. куб. м. Общий объем резервуарного парка составит 700 тыс. м куб, в том числе 400 тыс. куб. м для хранения нефти и 300 тыс. куб. м для нефтепродуктов (дизельного топлива, бензина, авиационного бензина) и химических продуктов.

Проект строительства нефтеналивного терминала разбит на два этапа. Первая очередь, которая по планам должна будет введена в строй в 2015 г., включает строительство 6 нефтехранилищ вместимостью до 63 тыс. куб. м. Вторая очередь предполагает возведение остальных резервуаров для разного вида топлива, химических продуктов и биокомпонентов. Также на втором этапе предусматривается строительство железнодорожной ветки и станции для автоцистерн. Однако реализация второй очереди будет зависеть от потребностей рынка, пока же в планах компании срок обозначен 2018 г.

Откуда пойдут основные поставки нефти на будущий терминал, компания не называет. Можно предположить, что некоторые объемы пойдут морским путем из порта Усть-Луга, учитывая имеющиеся планы по наращиванию отгрузок нефтеналивных грузов. В настоящее время в порту Гданьск уже имеется один нефтеналивной терминал, мощность которого составляет 34 млн. т нефти и нефтепродуктов в год. Он соединен непосредственно с системой трубопроводов PERN Przyjazn и используется для поставки нефти как на польские НПЗ, так и в восточную Германию.

PERN Przyjazn занимается в основном транспортировкой сырой нефти на НПЗ в Польше и Восточной Германии по нефтепроводу “Дружба” с Адамово до Плоцка и далее до Шведт, а также по Поморскому нефтепроводу, соединяющему Плоцк с Гданьском. В конце прошлого года компания решила приостановить участие в проекте поставок каспийской нефти по нефтепроводу “Одесса – Броды”. Проект Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), в котором PERN Przyjazn принимает участие и которому уже более 20 лет до сих пор не реализован по причине отсутствие финансирования и гарантийных объемов каспийской нефти. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version