Для повышения эффективности райавтодоров и облавтодоров необходимо оптимизировать административно-хозяйственные ресурсы и увеличить количество работников, которые фактически выполняют работы на автомобильных дорогах, отметил Александр Малин.
По его мнению, сегодняшняя структура дорожной отрасли – затратная и нежизнеспособная. В частности ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” – это разветвленные и загосударственное рудиментарное наследство, оставшееся со времен Советского Союза, потеряв свою эффективность с началом рыночной экономики.
“Оптимизация человеческих ресурсов – это лишь первый этап реструктуризации дорожного хозяйства. Следующим шагом станет открытие нового рынка работ и услуг по эксплуатационному содержанию и ремонту автомобильных дорог государственной формы собственности”, – отметил он.
По его словам, исполнители работ и услуг должны определяться среди частных дорожных компаний на конкурентной основе в ходе открытых торгов и тендеров. “Уверен, будущее – за максимальным разгосударствлением систем управления, и рыночная конкуренция предоставит нам возможность не только значительно повысить своевременность и качество дорожных работ, но и уменьшить их себестоимость”, – подчеркнул глава “Укравтодора”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)