3 апреля в рамках 5-го форума “Северное измерение” в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол по транспорту и логистике. Открывая заседание, модератор круглого стола Том Хюльделунд, генеральный директор Maersk (Россия, Финляндия, Прибалтика) подвел итоги общей пленарной сессии, в которой участвовало порядка 300 делегатов, отметив, что они собрались, чтобы говорить не о политике, а о бизнесе. Он напомнил, что в прошлом году в рамках 4 форума “Северное измерение” обсуждался новый терминал “Пулково”, который теперь заработал в полном объеме. В этом же году на повестке дня стояли перспективы полного отказа от бумажного документооборота в таможне.
Информационные технологии, по словам Т. Хюльделунда, – это вызов для всех нас. В США в ближайшее время будут полностью преобразованы 47% всех рабочих мест. Т. Хюльделунд привел в качестве примера, как изменился размер судов и количество членов экипажа на борту. И в меняющемся мире информационные технологии в таможне открывают новые возможности.
Тому, как эти новые технологии применяются на практике, был посвящен доклад Станислава Шкленского, начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля СЗТУ. Свой доклад он начал на английском. Он рассказал о двух пилотных проектах, которые сейчас тестируются в регионе, – по жд экспорту (приказ от 24.07.2012 г. №490) и жд импорту (приказ от 11.03.2013 г. №444). Он также сообщил о тестировании нового информационного портала Морской порт – окончательного решения по этому проекту, по словам С.Шкленского, пока нет. Таможня все время меняется и, если мы сравним с тем, что было три года назад, то все изменения к лучшему, – прокомментировал выступление представителя СЗТУ Т. Хюльделунд.
Сергей Васильев, старший юрист DLA Piper, в своем выступлении о реализации Плана мероприятий (дорожная карта) “Совершенствование таможенного администрирования” рассказал, как изменения в таможне отражаются на практике ведения бизнеса. Он остановился также на тех недоработках, которые присутствуют – в частности, не утвержден план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, не обеспечено осуществление межведомственного документооборота без участия декларанта, не выполнены намеченные задачи по инвентаризации состава правонарушений в области декларирования товаров.
О ходе реализации проекта по строительству порта в Бронке рассказал исполнительный директор ООО “Феникс” Алексей Шуклецов. Он подчеркнул, что Бронка не новый порт, а продолжение Большого порта Санкт-Петербург. Начало операций в Бронке запланировано на 2015 г. “Приедут краны, и мы заработаем, – сказал А. Шуклецов. – В этом году запланировано много инженерных работ, дноуглубление по планам “Росморпорта” должно начаться в середине мая – июне”. “The consumers will be happy with the prices you give”. Пять лет назад у нас были совсем другие дискуссии о терминальных мощностях, теперь же в ближайшие 10 лет никаких узких месте не ожидается, – напомнил о реалиях рынка Т. Хюльделунд. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)