Специальные ограничения для большегрузных машин на федеральных трассах должны появиться примерно через 20 дней. Сейчас они действуют только на республиканских дорогах. Водителям грузовиков, вес которых выше допустимых норм, выписывают немалые штрафы. Порой они доходят до нескольких миллионов рублей.
По этой дороге в Башкортостан приезжают дальнобойщики из Челябинска, Екатеринбурга и других уральских городов. Шакшинский пост весового контроля один из самых загруженных. Фуры идут одна за другой. Каждый большегрузный автомобиль, остановленный сотрудниками ДПС, ставят на весы.
Самый большой штраф здесь выписали компании из Свердловской области. Ее автомобиль проехал 150 км по районным и республиканским дорогам с большим перегрузом. За лишних 4 т организации выставили счет на 0,5 млн. руб. Ущерб дорогам сейчас рассчитывают по более высоким тарифам. Действовать они будут до конца апреля.
За каждым передвижным пунктом весового контроля в режиме онлайн следит диспетчер. Камеры установили, чтобы избежать возможных злоупотреблений со стороны сотрудников службы, во-вторых – чтобы определить наиболее загруженные участки республиканских трасс.
Средства, которые собирает служба, идут в дорожный фонд республики и предназначены для ремонта и строительства трасс. За год в него перечислено около 350 млн. руб. Немалую часть этих денег составляют штрафы, выписанные в апреле во время действия специального распоряжения правительства Башкортостана.
Подобные сезонные ограничения появятся вскоре и на федеральных трассах. Сейчас специальное распоряжение на подписании. Примерно через 20 дней за лишний груз, провезенный по трассе М5, к примеру, заставят заплатить втридорога.
Повышение штрафов за перегруз традиционно вводят весной. Сумма штрафов порой достигает нескольких миллионов. Специалисты отмечают, в некоторых логистических компаниях в это время года отказываются от части заказов, опасаясь, что штрафы могут привести к банкротству. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)