Общий долг порта Майами может превысить $1 млрд. после того, как члены финансового управления округа Майами-Дейд одобрили решение о размещении облигаций в $225 млн. для погашения кредитов и финансирования строительства оставшейся части подземного туннеля, соединяющего островной порт и близлежащие дороги, передает Reuters.
Заместитель мэра Эд Маркес сообщил, что аудиторы в марте обнаружили разрыв в $1,6 млн. в предстоящих платежах, по отношению к общей задолженности порта, которая образовалась из-за проведения амбициозной программы по привлечению новых круизных судов в порт Майями.
Агентство Moody однако сообщило ранее, что это не повлияет на рейтинг, так как у порта имеются достаточные финансовые резервы и устойчивый доход. По словам директора порта Майами Хуана Курила у порта имеются свободные собственные средства в $30 млн.
В течение последних 10 лет в порту осуществлялись проекты общей стоимостью более чем $2 млрд., чтобы сделать Майами более привлекательным местом для международных грузоотправителей для доставки товаров на американский рынок.
Дноуглубление акватории, закупка крупных кранов и модернизация перевалочных мощностей позволили бы порту принимать суда типоразмера Post-Panamax, которые будут перевозить в 2-3 раза больше грузов по сравнению с обычными судами, после планируемого открытия Панамского канала в 2016 г.
Другие глубоководные порты на Восточном побережье США, в том числе Балтимор, Норфолк и Нью-Йорк уже готовы принимать у себя самые большие контейнеровозы.
Майами является единственным портом к югу от Норфолка (шт. Вирджиния) в котором с разрешения Конгресса можно провести углубление акватории и подходных каналов до 15 м. Майами стремится также изыскать средства на проекты по развитию наземной инфраструктуры на прилегающих к порту участках. Предлагалось построить открытый стадион на 25 тыс. зрителей, однако недавно утвержденный генеральный план развития порта включает разработку территории, площадью более 650 тыс. кв. м для гостинично-офисных комплексов и др. (PortNews/Транспорт Украины и мира)