Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделит 200 млн. евро долгового финансирования в качестве второго, заключительного, транша по проекту реконструкции подходов к Киеву.
Как сообщил ведущий советник по внешним связям банка Антон Усов, совет директоров банка одобрил этот проект.
Он подчеркнул, что это первое решение о кредитовании государственного сектора после сделанного ЕБРР заявления о его возобновлении в марте.
А. Усов напомнил, что проект общей стоимостью 450 млн. евро был одобрен еще в 2010 г., и в его рамках был выделен первый транш в 250 млн. евро, средства которого был направлен на реконструкцию участков дорог М-06 “Киев – Житомир” (“Укравтодор” ранее оценивал его протяженность в 137,9 км) и М-07 “Киев – Ковель” (44,9 км) на подходах к столице.
Советник по внешним связям банка уточнил, что средства второго транша пойдут на осуществление капитального ремонта на участках дорог М-05 “Киев – Одесса” (“Укравтодор” ранее оценивал его протяженность в 74,3 км), М-01 “Киев – Чернигов” (79,4 км), Н-01 “Киев – Знаменка” (28,7 км) и Р-02 “Киев – Иванков – Овруч” (36,6 км), а также на осуществление работ на окружной дороге Житомира.
В 2010 г. общая стоимость проекта реконструкции автомобильных подходов к Киеву оценивалась в 1,1 млрд. евро с долей ЕБРР и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) по 450 млн. евро.
Получателем средств под государственные гарантии выступает Государственное агентство автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”). Договор с ЕБРР был подписан в ноябре 2010 г. Он предусматривает получение кредита на 15 лет под Libor+1% с отсрочкой платежа на четыре года. Соглашение с ЕИБ о предоставлении 450 млн. евро на срок 20 лет под ставку EURIBOR + 0,7% со льготным периодом пять лет было подписано в мае 2011 г.
ЕБРР является крупнейшим финансовым инвестором в Украине. К началу 2014 г. банк взял на себя обязательства относительно предоставления 8,7 млрд. евро в рамках 321 проекта в Украине. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)