Рынок речных круизов полностью восстановился после затопления теплохода “Булгария” в июле 2011 г., приведшему к его спаду. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
“После крушения “Булгарии” все восстановилось и даже выросло. Сегодня все суда забукированы и продано 80% мест на этих судах. Круизы востребованы, хотя мы понимаем, что с круизным флотом не самая радужная ситуация. Круизные операторы работают над реновацией флота, они делают суда современными. У каждого судовладельца как минимум два судна отвечают международным требованиям. Для круизного флота мы предлагаем сделать специальную программу возрождения этого флота”, – приводятся слова Давыденко.
По его словам, многое было сделано после трагедии для повышения безопасности речных круизов. “Это коррупционноопасная область. Раньше документы о проверке судна выдавались безосновательно. Но мы понимаем, что это делалось не просто так, за красивые глаза. Теперь мы сделали специальное программное обеспечение. Все данные по судну заносятся в компьютер, мы все можем видеть. Программа рассчитывает, когда судно должно быть проверено в следующий раз”, – рассказал он.
Давыденко подчеркнул, что проблема возникает с мелкими судовладельцами, имеющими 1-2 судна, для которых достаточно дорого обеспечить безопасность. “Должна быть смена экипажа, оборудование, двойное наличие спасательных средств. Но мы не говорим “мелкий судовладелец”, мы говорим “добросовестный” и “недобросовестный”, – подчеркнул он.
Пассажирский двухпалубный дизель-электроход “Булгария”, построенный в 1955 г. в Чехословакии (ранее назывался “Украина”), затонул 10 июля 2011 г. на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 м в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. (PortNews/Транспорт Украины и мира)