Минтрансу и госкомпании “Автодор” поручено разработать вариант эксплуатации федеральной дороги А105 от Москвы до аэропорта “Домодедово” на платной основе, сообщил представитель Минтранса.
Такое поручение дано по итогам совещания о развитии Московского авиаузла (МАУ) у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это не означает, что дорога обязательно станет платной, подчеркивает представитель секретариата Шувалова: нужно проработать различные варианты. Согласно протоколу совещания “Автодору” поручено “представить обоснование” введения платы с учетом наличия бесплатной альтернативы, уточняет человек, знакомый с документом, срок – 30 апреля.
Реконструкция дороги А105 – часть проекта развития МАУ. Это ответвление трассы М4 “Дон” до “Домодедово” протяженностью 20,5 км и шириной в четыре полосы (по две в каждую сторону). С учетом роста пассажиропотока потребуется расширить пропускную способность подъездной дороги. Росавтодор уже оценил затраты: на реконструкцию с увеличением количества полос и строительством новых развязок потребуется 19,7 млрд. руб., следует из презентации проекта.
Сейчас в федеральной целевой программе “Развитие транспортной системы” до 2020 г. на дорогу заложено лишь 8,4 млрд. руб. Росавтодор предлагает привлечь в проект 8,8 млрд. руб. частных инвестиций и 7,6 млрд. из фонда национального благосостояния (ФНБ). Это не новая заявка на деньги ФНБ – проект МАУ и так в числе претендентов на средства фонда, подчеркивает федеральный чиновник, участвующий в подготовке проекта.
В концепции Росавтодора трасса останется бесплатной, а инвестиции будут возвращаться за счет федерального дорожного фонда. Общая сумма платежей за 14 лет составит 38,7 млрд. руб. Проблема в том, что средства ФНБ вряд ли будут вкладываться в бесплатные автодороги – нет эффективного механизма возврата, признает чиновник, участвующий в обсуждении. А возврат денег – обязательное условие финансирования из ФНБ. Поэтому и возникла идея сделать дорогу в “Домодедово” хотя бы частично платной, ведь реконструкция все равно необходима, говорит федеральный чиновник.
Этой идее почти 10 лет: еще Михаил Фрадков на посту премьер-министра в ноябре 2004 г. подписал распоряжение о реконструкции дороги А105 и ее эксплуатации на платной основе, но в 2010 г. то распоряжение было отменено. Как именно обеспечить платную эксплуатацию на А105, пока не решено – бесплатной альтернативы нет, поэтому вся дорога платной стать не может. Есть вариант с платной полосой, такая схема, к примеру, используется в США на широких трассах в 8-10 полос. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)