Комитет по транспорту за 11,7 млн рублей откроет первую в Петербурге государственную стоянку для катеров и гидроциклов. Владельцы частных стоянок сомневаются, что проект будет успешным, и недоумевают, почему чиновники хотят с ними конкурировать.
На Октябрьской набережной, на ее пересечении с улицей Дыбенко, появится стоянка для маломерных судов: гидроциклов, моторных и гребных лодок, катеров, байдарок, катамаранов или парусных судов. Ее должны построить не позже сентября 2014 года. Для строительства из бюджета Петербурга выделено 11,7 млн рублей. Это первая в Петербурге государственная стоянка. Все остальные так или иначе принадлежат или контролируются частными компаниями.
“Стоянка будет использоваться как для судов и некоторого имущества “АВТ”, так и для маломерных судов частных пользователей и юрлиц”, — уточнили dp.ru в СПб ГКУ “АВТ”. Собственных судов у “АВТ” – 3 штуки. Их используют для поиска нарушителей. Также у “АВТ” есть буксир для перемещения задержанных маломерных судов на штраф-стоянку, которая строилась по заказу “АВТ” в 2012 году. Буксир тоже будет храниться на новой стоянке на Октябрьской набережной. Остальные места буду сдаваться в аренду. Здесь же будет возможна аренда катера в спб.
Сколько будет стоить стоянка для частных судов, в “АВТ” пока не знают. Цена будет утверждена отдельным приказом перед вводом стоянки в эксплуатацию, опираясь на среднерыночные расценки.
По проекту, стоянка будет состоять из ангара площадью 450 м2, где можно хранить около 12 маломерных судов в любое время года, и из акватории площадью 715 м2 для летнего хранения примерно 18 судов. На стоянках организуют систему видеонаблюдения, охранную и пожарную сигнализации.
Также в Петербурге и Ленобласти действует около 30 стоянок для яхт, и они вмещают примерно 3 тыс. маломерных судов. Из них только около 10 стоянок — это яхт-клубы с полноценной инфраструктурой (помещение для ремонта, зона для отдыха владельцев яхт, гостиница и тому подобное). Остальные стоянки правильнее будет назвать ангарами для хранения. Также многие владельцы маломерных судов вступают в клубные организации, у которых есть свои стоянки.
Всего в Петербурге зарегистрировано 51 тыс. маломерных судов, по данным государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Но далеко не все они останавливаются в Петербурге. По данным Международной яхтенной школы, заполняемость коммерческих стоянок в Петербурге за последние четыре года сократилась с 75% до 45%. Многие суда предпочитают стоянки в Финляндии и Эстонии, поскольку они более современные и безопасные.
Еще в 2009 году Смольный принял программу по развитию инфраструктуры для маломерных судов, по которой должны были построить 42 стоянки, в основном на деньги инвесторов. Но вскоре программа была забыта. Если стоянки и строились, то без участия чиновников, а исключительно по инициативе самих яхт-клубов.
Средняя стоимость стоянки для маломерного судна – 10-15 тыс. рублей в месяц. Представители яхт-клубов полагают, что “АВТ” придется устанавливать невысокие тарифы, около 3 тыс. рублей в месяц, чтобы заинтересовать владельцев маломерных судов своим предложением. В таком случае, прибыль стоянки будет в пределах 1 млн рублей в год. При более высоких тарифах стоянка не будет пользоваться спросом, полагают игроки рынка.
“Проект строительства, который можно изучить на сайте госзаказа, на мой взгляд, неудачен. Фактически планируется ангар с ремонтной базой без зоны отдыха и тому подобных атрибутов яхтенной стоянки. К тому же, рядом, на проспекте Обуховской обороны, есть “Апостольская гавань”, которая развивается медленно из-за своей удаленности от центра. Если стоянка катера рядом с ней будет стоить 3000 рублей в месяц, может быть, она и займет свою нишу, станет чем-то вроде народного клуба “, — сказал dp.ru Андрей Моисеев, директор яхт-клуба “Бриз”.
Строительство за 11,7 млн рублей будет окупаться очень долго, полагает Андрей Моисеев. “Если бы мы вкладывали в свою стоянку такие средства, у нас бы уже был масштабный клуб. Сейчас мы инвестирует 1 млн рублей в год, и семь лет назад при старте вложили около 3 млн рублей. При этом сейчас все места на нашей стоянке, рассчитанной на 150 судов, как правило, заняты, спрос большой”, — добавил он.
Для успешной работы стоянки ее организатору нужно будет учесть такие мелочи, как, например, ход волны от проезжающего мимо судна. “Эта стоянка находится на переходе на Ладожское озеро. Значит, там можно будет остановиться и переночевать. Но, с другой стороны, важно, чтобы до стоянки не доходила большая волна с Невы, когда по ней, например, идет буксир. Либо нужно будет выстраивать специальные понтоны. Так или иначе, новая стоянка — это хорошая новость, а все проблемы решаемы”, — отметил Владимир Климбек, командор яхт-клуба “Балтиец”. По его оценке, стоимость новой стоянки должна быть не больше 250 рублей за сутки для судна длиной 6 метров, иначе спрос будет минимальным.
Сейчас рядом с будущей стоянкой на 15,5 Га находится промзона: завод по выпуску газобетона “Аэрок”, завод по производству железобетонных изделий “Баррикада” и предприятие “Пигмент”. Но их владелец “Группа ЛСР” (подконтрольна экс-сенатору Андрею Молчанову) уже перевела эту территорию в статус жилищной застройки, а значит, на Октябрьской набережной появятся дома и бизнес-центры. Как уточнили dp.ru в “Группе ЛСР”, при организации новой стоянки для маломерных судов Смольный с “ЛСР” никак не взаимодействовал. При этом после застройки территории на набережной “Аэрок” переедет в Ленобласть. Кроме того, на протяжении всей Октябрьской набережной, а это более 5,5 км, анонсирована реализация нескольких крупных проектов в ближайшие годы. Среди них проекты “БФА–Девелопмент” площадью 280 тыс. м2 на месте бывшей фабрики “Бумага” и проект на 170 тыс. м2 на участках склада завода “Мозель”.
Еще в 2003 году “Группа ЛСР” приобрела портовые дочерние предприятия у ОАО “Северо-Западное пароходство”, в числе которых было ОАО “Санкт-Петербургский речной порт”. Этой компании принадлежал Невский грузовой район на Октябрьской набережной на правом берегу Невы и Василеостровский грузовой район в устье реки Малая Нева. Тогда же “ЛСР” купила ЗАО “Морской песок” (100% поставок морского песка Петербурга и Ленобласти) и ОАО “Ленинградский речной порт” (порт в Отрадном в Ленобласти в устье реки Тосны). На Октябрьской набережной сейчас продолжает работать грузовой порт, который разгружает суда, в том числе многочисленные грузовые суда с песком. Именно по соседству с ним и будет организована новая стоянка СПб ГКУ “АВТ”. (dp.ru/ Транспорт Украины и мира)