В Бердянском порту открыты к приходу инвесторов. С этой целью разработано технико-экономическое обоснование по инвестиционным проектам и план развития предприятия до 2015 г.
“Мы готовы к предложениям по концессии, аренды, к привлечению инвесторов в строительство новых терминалов – зерновых, по экспорту руды и т. д. Если есть настоящий инвестор, с честными деньгами и готов работать в Украине, правительство будет предлагать прозрачные правила работы и защищать его инвестицию, а инвестор должен выполнить свои обещания: развивать порт и привлекать грузы. Это должна быть улица с двусторонним движением”, – отметил министр инфраструктуры Максим Бурбак во время совещания с транспортниками области. Он подчеркнул, что сейчас наблюдается тенденция снижения грузопотоков, поэтому надо приложить усилия для их роста.
По словам начальника Бердянского порта Константина Карнауха, из-зи политики портов-соседей Бердянск теряет грузовые потоки.
“На сегодня порт работает с такими грузами: хлебные – около 24%, уголь – 28%, кокс до 20%, чугун – 16%, другие до 10%. Это направления – экспорт, импорт, транзит. В основном порт работает на экспорт, импорт – остается на том же уровне, но фактически мы потеряли транзит. Это связано с политикой наших соседей. Тем не менее, грузопоток есть”, – рассказал начальник порта.
С целью сохранения грузопотоков несколько лет назад был полностью реконструирован нефтяной терминал и в позапрошлом году удалось перевалить около 10 тыс. т топлива из Туркменистана, а в этом году запланирована, по состоянию на май, перевалка около 20 тыс. т дизельного топлива. Также порт начал работать с транзитом железной руды и готовится к перевалке рулонов и т. п.
Это способствует тому, что в условиях экономического кризиса в мире и в стране, в частности, предприятию удается оставаться прибыльным, а заработанные средства, хоть и незначительные, вкладывать в развитие порта.” Прибыль составляет около 7 млн. грн. Поэтому порт эти средства инвестирует на обновление парка, на дноуглубительные работы”, – сказал Константин Карнаух.
Впрочем, у порта значительно больший потенциал – предприятие способно обрабатывать за год до 3,5 млн. т грузов, для этого есть все технические возможности: 35 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, около 75 единиц техники и оборудования для перегрузки контейнеров, собственная подъездная железнодорожная колея, а глубины причалов от 5,5 до 8 м позволяют принимать суда с осадкой до 8 м и длиной до 210 м. Теперь перевалка в порту составляет в среднем 2,2 млн. т в год.
Поэтому министр инфраструктуры Украины поручил Бердянскому морскому порту актуализировать все материалы по возможным инвестиционным проектам. В частности, Максим Бурбак отметил, что технико-экономическое обоснование по концессионным проектам в Бердянском порту, подготовленное в прошлом году следует обновить с учетом новых факторов, которые могут повлиять на развитие предприятия. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)