Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович и глава компании “Российские железные дороги” Владимир Якунин предварительно договорились, что “Объединенная транспортно-логистическая компания” (ОТЛК) может начать работу уже в ближайшие месяцы. Об этом сообщили в пресс-службе белорусского правительства по итогам встречи премьера Беларуси и главы РЖД. “Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован бизнес-план проекта. Надо переходить к принятию решений, компания может заработать уже в первом полугодии”, – отметил Михаил Мясникович.
“Мы получили в России документ, разрешающий компании “Российские железные дороги” выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании”, – сказал Владимир Якунин. По его словам, проект по созданию ОТЛК национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, России и Казахстана будет не только конкурентоспособным на внешних рынках, но и доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, их логистических компаний.
Идея создания ОТЛК была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, России и Казахстана и России в 2012 г. в Санкт-Петербурге. К настоящему времени предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала ОТЛК. Во-первых, речь идет об учреждении компании. Со стороны РЖД предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций “ТрансКонтейнер” (50% плюс две акции) и “РЖД Логистика” (100% минус одна акция). Белорусская железная дорога (БЖД) и “НК “КТЖ” (Казахстан) внесут по $1 млн. в эквиваленте.
“В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ “НК “КТЖ” и БЖД при обязательном получении всех необходимых одобрений”, – проинформировали в пресс-службе. Также, добавили там, в модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием “ТрансКонтейнер”. Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%), достичь паритета планируется в течение семи лет с момента создания компании.
В результате реализации проекта по созданию ОТЛК к 2021 г. планируется реализовать транзит контейнерных грузов по направлению Китай – ЕС в объеме около 1,1 млн. контейнеров. “Для республики мультипликативный эффект за прогнозный период может составить около $1 млрд. прироста ВВП”, – отметили в правительстве Беларуси. (PortNews/Транспорт Украины и мира)