Главной особенностью машины станет отсутствие элементов управления.
Компания Google решила перейти на создание абсолютно необычных автомобилей, которые будут иметь только кнопки «stop» и «go», машина либо едет, либо нет – никаких элементов управления, руля или педалей. Разработчики говорят, что автомобилем будет управлять компьютер, который будет руководствоваться датчиками и сенсорами, а человек для управления совершенно не нужен, сообщается в BBC News.
Машинка Google будет иметь очень «дружелюбный» внешний вид, который как бы говорит, что разработка облегчит жизнь и позволит наслаждаться комфортной и безопасной поездкой.
«Мы очень взволнованы по поводу этого транспортного средства: оно позволит нам определить границы возможностей, которые предоставляет самоуправление», – сказал руководитель проекта, Крис Амсон.
Команда Google показала прототип нового автомобиля. Машина выглядит почти мультяшной. Здесь вы не увидите привычных очертаний, характерных для наших дорог, да и вообще привычных любому автолюбителю. Это будет электрокар, рассчитанный на двух пассажиров, и на начальном этапе способный развивать максимальную скорость до 40 километров в час для безопасности.
Главной особенностью машинки станет отсутствие элементов управления. Весь контроль будет ограничен двумя кнопками. Хотя на раннем этапе тестирования переход на ручной режим управления все-таки будет предусмотрен. Пока система не будет доведена до совершенства, ручное управление нужно для того, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации, пассажир смог избежать аварийных ситуаций на дороге. Амсон считает, что со временем компания сможет полностью отказаться от элементов управления, поработать над увеличением максимальной скорости и так далее.
Передняя часть автомобиля очень необычная, ее цель – обеспечить полную безопасность пешеходов в случае столкновения. На месте традиционного бампера – детали из специального мягкого пенообразного вещества, а лобовое стекло машины будет буквально гибким – тоже, чтобы снизить травматичнность. Никакая защита лобового стекла не предусмотрена.
Для автономных поездок новый автомобиль будет использовать комбинацию лазерных и радиолокационных датчиков, и данные с камер. Электрокар будет перемещаться по картам Google, созданным специально для таких машин.
Google говорит, что автомобили на самоуправлении за время тестирования уже проехали около 1126000 километров по дорогам общего пользования. Теперь разработчики дорабатывают системы, которые должны будут самостоятельно справляться с любыми ситуациями на оживленных улицах городов. Google планирует выпустить около 200 автомобилей в Детройте для расширенного тестирования. «Мы будем наблюдать за ходом испытаний в течение года», – сказал Амсон.
Сторонники новой системы вождения утверждают, что тот потенциал, который предполагает машина на самоуправлении, произведет настоящую революцию в мире транспорта. По их мнению, дороги станут гораздо более безопасными, снизится количество ДТП, уменьшится количество пробок, и загрязнение окружающей среды сократится в разы. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек; в 2013 году в России зафиксировано 204068 ДТП, в которых погибли 27025 человек.
Рон Медфорд, ранее заместитель директора американской Национальной администрации безопасности дорожного движения, а теперь директор по безопасности автономного вождения автомобиля команды Google, считает, что число происшествий на дорогах может быть значительно снижено, для этого нужно исключить человеческий фактор в вождении. «Я думаю, в этой системе кроется большой потенциал, она может стать самой важной технологией безопасности, какой автомобильная промышленность еще не видела», – сказал он.
Свен Байлер, исполнительный директор Центра автомобильных исследований в Стэнфорде предупреждает, что вмешательство человека может быть по-прежнему необходимо при возникновении экстренных ситуаций. А если люди будут перемещаться на самоуправляемых машинах, они забудут даже элементарные навыки вождения, как, например, сегодня огромное количество людей просто не умеет ездить на машинах с механической коробкой передач, потому что привыкли ездить на «автоматах». Это очень опасно, особенно, когда компьютер не знает, как реагировать на обстановку и просит вмешательства человека. (BBC News / Транспорт Украины и мира)