Работы по строительству Бескидского тоннеля ведутся круглосуточно. Уже выполнены работы по проходке тоннеля на 198 м. Общая длина нового тоннеля составляет 1764 м. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на 1-й квартал 2017 г.
Сейчас подразделениями Львовской железной дороги проводятся работы по укреплению склона горы на восточном подходе к станции Бескид в комплексе работ по реконструкции указанной станции.
Реконструкция путевого хозяйства станции Бескид предусматривает увеличение радиусов кривых, реконструкцию около 8 км верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети и средств СЦБ и связи. Эти меры позволят обеспечить увеличение скорости движения поездов на станции Бескид и тоннелем с 40 км/ч до 70 км/ч.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Действующий одноколейный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 г. и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (“Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов”). Тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.
Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)