Первые места для разгрузки/погрузки (МРП) грузовиков массой от 1,5 тонн будут организованы в пределах Садового кольца в сентябре. Уже подготовлен проект постановления мэрии, согласно которому от доход бюджета от МРП за 2014 – 2015 гг. составит около 900 тысяч рублей, рассказал M24.ru источник в мэрии. Александр Ермаков, директор компании Strategy Partners Group, консультирующей департамент транспорта по вопросам организации грузовых перевозок, добавил, что до конца года в центре Москвы откроют 50 мест для разгрузки фур.
Согласно проекту поправок в постановление столичного правительства “Об организации платных городских парковок”, легковым машинам запретят стоянку на МРП. Парковочные места рассчитаны только на грузовые машины массой более 1,5 тонн. Размещение на стоянке в первые 30 минут будет стоить 40 рублей в пределах Бульварного кольца, 30 рублей – между Бульварным и Садовым. Начиная с 31-й минуты, стоянка грузовика обойдется в 1 тысячу рублей в час внутри всего Садового кольца.
“Все МРП будут обозначены специальными знаками, им присвоят отдельные номера, – сказал Александр Ермаков. – Оплатить парковку можно будет по SMS или в мобильном приложении, но только по тарифу для грузового транспорта”. Стоянки для разгрузки/погрузки будут действовать круглосуточно. Если водитель припаркует там легковой автомобиль, то будет оштрафован за нарушение правил парковки на 2,5 тысячи рублей.
По словам Ермакова, МРП создаются для того, чтобы грузовики не парковались во втором ряду и не снижали тем самым пропускную способность улиц. “Изначально планировалось сделать первые 30 минут парковки бесплатными, но в итоге символическая плата оказалась необходимой, чтобы вписать эти места в систему городского паркинга”, – пояснил Ермаков.
В 2014 году плата за стоянку во время разгрузки в центре Москвы принесет столичному бюджету 232,6 тысячи рублей, прогнозируют московские власти. Начиная с 2015 года, поступления в бюджет будут составлять 662 тысячи рублей в год. На проектирование и обустройство МРП планируется потратить 3 млн рублей, они заложены в бюджете Москвы на реализацию городской программы по развитию транспортной системы.
Отметим, что департамент капремонта уже объявил конкурс на создание первых 16 МРП – на одно – два машино-места каждое. Они будут расположены в том числе на Большой Ордынке, Кузнецком Мосту, Маросейке, Покровке, Гоголевском, Никитском и Чистопрудном бульварах.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко, что прогнозируемые доходы бюджета от платы за разгрузку в центре города невелики с точки зрения Москвы. “Это уровень местных бюджетов, городской управы. Средства могут быть потрачены, например, на благоустройство дворов, но не на общегородские проекты. Однако транспортная политика не должна рассматриваться как бизнес-проект”, – отметил Трофименко.
По словам эксперта, судя по сумме доходов, которую прогнозируют власти, на одной стоянке будет разгружаться несколько грузовиков в день – заказать Газель в Москве можно без проблем. “Водитель должен припарковаться, достать груз, расписаться в накладной, поскольку документооборот в логистике по-прежнему бумажный. Все требует времени, так что, как правило, им придется платить по 1 тысяче рублей”, – пояснил эксперт.
Трофименко добавил, что МРП действуют в европейских городах на торгово-пешеходных улицах. “На такой улице организуется небольшая площадка, куда подъезжает машина и выгружает товар для ближайших кафе или магазина: например, вино или мороженное. При этом руководство заведений, как правило, самостоятельно обговаривает место и согласовывает с властями. Насколько такая практика будет успешной в Москве, покажет пилотный проект”, – заключил Трофименко.
Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов полагает, что Москве может понадобиться более 50 МРП. “Планы столичных властей основаны на статистике по выданным пропускам для проезда в город, однако она не всегда точная. Водители грузовиков могут указать в годовом разрешении одну точку погрузки-разгрузки, а по факту за день объезжают десятки”, – пояснил Котов.
Что касается цены на за место и времени действия льготного тарифа, то она непринципиальна для водителя. “Зачастую такие расходы берет на себя грузополучатель, в том числе он может взять на себя плату за задержку разгрузки на более чем 30 минут”, – заявил эксперт.
Тем не менее, по словам Котова, водителям удобнее всего было бы оплачивать парковку с помощью паркоматов, однако эта опция пока не предусмотрена. “Большинство из водителей грузовиков – иностранцы, и интерфейс паркомата им будет понять проще, чем разобраться с отправкой sms или, тем более, мобильным приложением. В конце концов, можно попросить прохожих объяснить, как оплатить через паркомат”, – рассуждает эксперт.
Напомним, что осенью в Восточном округе Москвы планируется также запустить пилотный проект по созданию “грузового каркаса”. В рамках пилота средне- и малотоннажным грузовикам запретят ездить по дорогам местного значения, то есть по внутриквартальным проездам. За съезд с грузового каркаса будет предусмотрен штраф 5 тысяч рублей. (m24.ru/ Транспорт Украины и мира)