Новый компактный автокран КС-5574BY “Зубр” грузоподъемностью 25 тонн будет представлен в экспозиции Минского автозавода на предстоящей 15-й Международной специализированной выставке “Строительная Техника и Технологии” в Москве. Новинка разработана на заводе “Могилевтрансмаш”, который является филиалом ОАО “МАЗ”.
Автокран КС-5574BY “Зубр” создан на шасси МАЗ-5340В2 (4х2). Его отличительные особенности – компактность и маневренность при повышенной до 25 тонн грузоподъемности (ранее такие краны монтировались только на трехосные шасси). Трехсекционная стрела “Зубра” в транспортном положении имеет длину 8,5 м, при полностью выдвинутом – 20,5 м. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану выполнять специальные работы: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить среди смонтированных конструкций. Таким образом, новый кран оптимально подходит для использования в стесненных условиях малоэтажной застройки.
Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном скоростей рабочих операций, а также дает возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций. В гидрооборудовании крана, лебедке и механизме поворота применены комплектующие ведущих мировых производителей.
На “Зубры” будет устанавливаться новая кабина крановщика: она отличается современным дизайном, комфортабельностью и большим внутренним объемом. Круговое остекление обеспечивает отличную видимость рабочей зоны при любых длинах стрелы и любом угле ее наклона.
Безопасную работу крановой установки обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты, а также имеет встроенный прибор фиксации характеристик (так называемый черный ящик) и встроенный модуль защиты от опасного напряжения при работе вблизи линий электропередач.
Очевидно, автокран КС-5574BY “Зубр” можно рассматривать как белорусский ответ российскому ОАО “Автокран” (торговая марка “Ивановец”), запустившему в марте в серийное производство новый для России класс “городских” кранов, которые в Иваново назвали “Бульдогами”. Они имеют такую же грузоподъемность 25 тонн и также отличаются компактностью и высокой маневренностью, так как изготовлены на двухосных шасси (модификация КС-55744-1 – на шасси МАЗ-5340В2). Правда, стрела у “Бульдогов” – четырехсекционная, на полметра длиннее и имеет современный овоидный профиль. (abw.by/Транспорт Украины и мира)