Транспорт Украины и мира

Россия: порт Тамань может построить исключительно частный инвестор

Порт Тамань является крайне привлекательным проектом и может найти частного инвестора без государственного участия. Такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014) высказал председатель совета директоров корпорации “АЕОН” Роман Троценко. “Порт Тамань – очень качественный проект, который может найти частного инвестора даже без государства”, – считает он.

ФКУ “Ространсмодернизация” получила положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту строительства нового сухогрузного района порта Тамань.

Проект “Создание сухогрузного района морского порта Тамань” предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн. т сухих грузов в год на западной оконечности Таманского полуострова.

Реализация проекта предусмотрена всеми стратегическими программами и документами бюджетного планирования, определяющими развитие транспортной инфраструктуры, начиная с 2008 г.: Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г.; Стратегией развития морской портовой инфраструктуры до 2030 г.; ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)”.

Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства и включает строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (морских терминалов), предназначенных для перегрузки навалочных и насыпных (уголь, минеральные удобрения, сера, железная руда и железорудный концентрат, зерно), генеральных (сталь) и контейнерных грузов, финансируемых за счет средств частных инвесторов и объектов федеральной собственности – гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, а также железных и автомобильных дорог и морских подходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Меморандум о намерениях по проекту заключен с рядом инвесторов: GlobalPorts, ОАО “МХК “Еврохим”, ОАО “Объединенная зерновая компания”, UCLHolding, ОАО “УК “Металлоинвест”, ОАО “Сибирская угольная энергетическая компания”, ООО “Крымский логистический терминал”, ОАО “Русал”, ООО “Газпром экспорт”, ОАО “Угольная компания “Кузбассразрезуголь”. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version