В столице Болгарии – Софии – прошло совещание представителей железнодорожных администраций Беларуси, Литвы, Украины, Болгарии, Молдовы, Румынии по проекту контейнерного поезда “Викинг”.
Важным итогом совещания стало присоединение к проекту румынской железнодорожной компании АО “ЧФР Марфа”. Оператором “Викинга” в Румынии будет компания “Роферспед”.
Кроме того, участники совещания утвердили дальнейший план развития “Викинга” на 2014-2015 гг., согласовали новый сухопутный маршрут в Турцию через территории Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии, внесли изменения в технологию курсирования поезда.
Присоединение румынской железнодорожной компании открывает возможности для дальнейшего развития поезда “Викинг” за счет создания в рамках проекта сухопутного маршрута в сообщении с Турцией, укрепит его конкурентоспособность и будет стратегически важным для перевозки грузов между Турцией и Скандинавией.
Контейнерный поезд “Викинг” – это совместный проект железных дорог Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Болгарии, а теперь и Румынии, объединяющий Балтийское и Черное моря.
Участники проекта планируют, что в третьем квартале по новому маршруту будет осуществлен пропуск пилотных поездов из Литвы через Беларусь, Украину, Молдову, Румынию в Турцию и обратно.
Румыния стала шестой страной, которая присоединилась к проекту комбинированных перевозок “Викинг”. В ходе совещания в Софии (Болгария), участники проекта – железные дороги Украины, Беларуси и Литвы, Болгарии и Молдовы подписали протокол о присоединении румынской компании по железнодорожным грузовым перевозкам CFRMarfaS.A. к Соглашению о перевозках грузов поездом комбинированного транспорта “Викинг”.
“После присоединения к проекту Болгарии и Молдовы, желание Румынии стать участником интермодального маршрута было прогнозируемо, – отметил президент АО “ПЛАСКЕ” (оператор поезда “Викинг”) Олег Платонов. Все участники проекта прорабатывали маркетинговую составляющую нового маршрута и сегодня с уверенностью можем заявить, что Румыния только усилит конкурентные преимущества проекта и станет стратегически выгодным для перевозки грузов между рынками Турции, Балканского полуострова и Европы”.
Проект “Викинг” стартовал в 2003 г. Общая протяженность маршрута “Ильичевск (Украина) – Минск (Беларусь) – Драугисте (Литва)” составляет 1766 км. Поезд соединяет порты Балтийского и Черного морей. С целью увеличения объемов перевозок, “Укрзализныця” осуществляет отправку “Викинга” назначением на ст. Беларуси и Литвы по четкому графику и в определенные дни недели, независимо от количества вагонов в составе поезда. В декабре 2012 г. к проекту присоединилась Болгария, в 2013 г. – Молдова. Интермодальный маршрут проходит через Болгарию, Молдову, Украину, Беларусь, Литву и связывает сеть морских контейнерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)