Транспорт Украины и мира

Украина: дноуглубление в портах нуждается в повышении экономической эффективности

Администрация морских портов Украины (АМПУ) инициировала внесение изменений в процедурное и технологическое обеспечение дноуглубительных работ.

Цель – совершенствование процедуры поддержания паспортных глубин – сферы, остро актуальной для морских портов страны. В прошедшем году на поддержание акваторий и гидротехнических сооружений в морских портах направлено 42% капинвестиций, аккумулированных АМПУ за счет портовых сборов; сумма финансирования составила более $60 млн. В то же время, проблемой, по оценке руководства АМПУ, является сложность процедуры согласования работ и несовершенство технических регламентов их выполнения.

“Чтобы поддерживать паспортные глубины в каждом порту требуется разработать техническую документацию, оценить влияние на окружающую среду, получить разрешение от местных властей и от органа управления земельными ресурсами. Затем – Госрыбагентство и Минприроды. Каждая процедура занимает, минимум, 6 месяцев. И все это требуется, чтобы выполнить функцию обеспечения безопасности судоходства”, – подчеркнул, выступая в Одессе, первый заместитель главы АМПУ Юрий Васьков.

Примыкающей проблемой является технологическое несовершенство дноуглубительных работ, определяемое, в том числе, отставанием технологических регламентов. В частности, требуется внедрение эффективной процедуры утилизации вынимаемых грунтов, что позволит повысить финансовую отдачу от работ. “Мы работаем над изменением и сокращением себестоимости дноуглубительных работ, а также над тем, чтобы внедрить переработку грунта для дальнейшей продажи, чтобы получить дополнительный доход”, – сообщил Ю. Васьков.

На сегодняшний день дноуглубление в портах является экономически неэффективным, констатировал руководитель. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version