Киевская городская государственная администрация (КГГА) считает, что на Троещину к 2017 г. следует вместо метро построить скоростной трамвай, который затем можно будет переоборудовать в метро. Об этом говорится в сообщении пресс-службы КГГА.
“Как отмечают специалисты, реализовать этот проект можно уже за 2-3 года, а стоить он будет почти в 7 раз дешевле строительства метрополитена. Вместе с тем, в КГГА не отказываются от перспективы прокладки подземки на Троещину в будущем. Именно поэтому перед разработчиками стоит техническое задание спроектировать трамвайную линию таким образом, чтобы в дальнейшем, при сравнительно незначительных изменениях, переоборудовать ее под потребности метрополитена. Например, оборудования тяговых подстанций метро и трамвая являются идентичными, за исключением понижающего трансформатора, который может быть без осложнений заменен, высота посадочных платформ и ширина путей также совпадает”, – отмечается в сообщении.
По подсчетам КГГА, реализация указанного проекта уже через несколько лет позволит увеличить примерно на 17 тыс. пас./ч провозную способность скоростного трамвая на выходе из Троещины и примерно на 20 тыс. пас./ч провозную способность транспортной системы города на переходе через р. Днепр.
Отсутствие на данном этапе этого проекта в генеральном плане Киева до 2020 г., стратегии развития Киева до 2025 г. или комплексной схеме транспорта Киева до 2020 г КГГА объясняет тем, что идея проекта появилась недавно. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)