Вопрос соодержания остойного флота в числе других рассмотрели на выездном совещании по проблемным вопросам функционирования украинского Придунавья ЧАО “Украинское Дунайское пароходство”.
В ходе совещания и. о. председателя правления ЧАО “УДП” Андрей Демиденко обратил внимание на проблему списания отстойного флота на металлолом. В прошлом году Мининфраструктуры дало согласие предприятию списать определенное количество плавединиц, что “помогло пароходству выжить”. Но в конце 2013 г. были отменены приказы, разрешающие списание отстойного флота. Помимо невыполнения финплана 2014 г., в который были внесены статьи доходов за счет реализации металлолома, ЧАО “УДП” ежегодно несет убытки в несколько десятков миллионов гривень на содержание плавединиц. Также руководство предприятия на протяжении нескольких лет пытается добиться разрешения продажи списанного флота за границу, что существенно выгоднее, чем реализовать металлолом в Украине, но для этого требуются изменения в законодательстве – сообщает официальный сайт предприятия.
Идею продажи отстойного флота за границу горячо поддерживают и представители местных властей – Измаильский городской голова Андрей Абрамченко и председатель Измаильской РГА Сергей Павлухин, которые обратили внимание на угрозу для экологии Дуная при порезке судов на металлолом.
В то же время руководство обособленного предприятия ЧАО “УДП” Килийский судоремонтный завод жалуется на отсутствие заказов. До 2009 г. завод, который может осуществлять ремонт лишь речных судов, являлся судостроительным. Однако вследствие снижения грузоперевозок по реке существенно снизилась необходимость ремонта речного флота. По мнению директора КСРЗ Сергея Курдияшко, для перехода на ремонт и строительство морских судов нужны инвестиции. В первую очередь требуется модернизация завода, а также дноуглубление. Сейчас же С. Курдияшко считает, для реанимации предприятия нужны налоговые каникулы. Завод уже теряет трудовые ресурсы, специалисты уезжают в Россию и в Прибалтику, где судостроению уделяется большее внимание. Процесс пока еще обратимый, трудовой потенциал еще есть, но сегодня, настаивает директор КСРЗ, стоит вопрос о сохранении предприятия.
Измаильский городской голова в свою очередь заявил, что для громады немаловажно сотрудничество с ЧАО “УДП” в сфере пассажирских перевозок. Снизилось количество заходов круизных судов в порт Измаил, и это сразу же “ударило” по музеям города. Абрамченко считает, что ЧАО “УДП” должно способствовать повышению посещаемости туристами культурных учреждений Измаила, с тем, чтобы часть расходов вернулась в городскую казну. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)