10 июня в порту “Южный” (Одесская обл.) была установлена проходная осадка 18 м. Соответствующий приказ подписал начальник администрации морского порта “Южный” Максим Широков. Таким образом, согласно Плану развития порта, реализуется задача дноуглубления в акватории порта. С июля “Южный” станет самым глубоководным портом на Черном море и сможет принимать суда типа Capesize с осадкой 18,5 м.
В соответствие с Планом развития порта, акватория станет глубоководной у всех новых и действующих терминалов. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов.
“Есть практический мировой опыт, когда государство в лице портовой администрации за счет портовых сборов развивает и обустраивает акваторию, создает там необходимую инфраструктуру, а частные инвесторы, в свою очередь, вкладывают значительные средства в современные перевалочные комплексы. По такой схеме работают и развиваются как порты Европы, так и наши ближайшие конкуренты по транзитным грузам в странах Балтии. Если говорить о перспективе порта “Южный”, то анализ заявленных инвестпроектов дает все основания заявлять, что проект существенно увеличит общее количество судозаходов, доходы от которых мы реинвестируем в развитие акватории и причалов. Только такой вариант сотрудничества позволит нам увеличить грузопоток, нарастить доходы от судозаходов, увеличить отчисления в центральный и местный бюджеты, создать новые рабочие места. А это и есть те цели, для достижения которых мы и реализуем этот проект”, – прокомментировал работы в порту “Южный” Первый заместитель председателя ГП “АМПУ” Юрий Васьков.
Увеличение проходной осадки судов существенно повысит количество судозаходов и даст импульс для развития инвестиционных проектов. По оценке экспертов, “Южный” – самый перспективный порт Украины. Заявлено о строительстве в порту более десяти терминалов по перевалке различных видов грузов: зерно, уголь, руда, наливные грузы и терминал LNG.
На сегодня технически заявленные глубины уже достигнуты и ведется работа, связанная с организацией безопасности судоходства по лоцманской части. Информация о новых глубинах была передана в Центр электронной картографии в Норвегии, который известил об этом всех судовладельцев. Глубины в ближайшее время будут внесены в лоции, на канале будет установлено соответствующие навигационное оборудование. Данная работа выполняется с участием администрации морского порта “Южный”, филиала “Дельта-Лоцман” и госпредприятия Госгидрография. Работы по дноуглублению выполняет немецкая компания Mobius, которая выиграла открытый конкурс на реализацию проекта.
Реализация проекта углубления акватории и подходного канала порта “Южный” до 21 м стартовала в начале 2013 г. и должна завершиться в конце 2014 г., в результате чего в акваторию порта смогут заходить суда дедвейтом более 200 тыс. т.
Данный проект утвержден распоряжением Кабмина Украины от 26 сентября 2012 г. №711-р. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)