В летнем сезоне 2014 г. по отношению к аналогичному сезону 2013 г. цены на авиаперелеты в валюте остались неизменными, однако курсовая разница и падение курса гривни автоматически привели к их росту в национальной валюте, сообщает портал “Дело”.
По данным пресс-службы авиакомпании Windrose, ее ценовая политика остается неизменной, поскольку коммерческая работа выполняется в системе бронирования GDS (GlobalDistributionSystem), происходит автоматическая корректировка и курса валют, наблюдаемый скачок валюты отражается и на тарифах.
Коммерческий менеджер лоукост-авиакомпании WizzAirUkraine Вадим Третяк также отмечает, что хотя компания и остается приверженцем модели лоукоста и не меняет ценовую политику, средняя цена на рейсы в евро-эквиваленте остается неизменной, основные производственные затраты компания несет в валюте, которая покупается по коммерческому курсу. “Соответственно, для тарифов в гривне мы вынуждены применять коэффициент близкий к коммерческому курсу евро”, – сказал он.
В свою очередь корпоративный пресс-секретарь “Международных авиалиний Украины” (МАУ) Евгения Сацкая сообщила, что в МАУ существенных изменений цен не произошло, так как это было бы экономически необоснованно. “Но совет классический: раньше покупаешь – дешевле летишь”, – сказала она.
Помимо этого, ввиду политических и экономических событий в Украине, а также боевых действий в восточном регионе страны наблюдается переориентирование пассажиропотока этого региона на другие города. Windrose переориентировала поток пассажиров на чартерных рейсах из Донецка на Днепропетровск и Харьков, после стабилизации ситуации расписание рейсов из Донецка планируется пересмотреть. МАУ переориентировала туристический поток с Востока, в основном на Киев.
WizzAirUkraine в связи с изменением спроса на авиаперелеты и девальвацией гривны скорректировал маршрутную сеть и планы по распределению мощностей. Сейчас все рейсы из восточных областей приостановлены до тех пор, пока не разрешится кризис в регионе. При этом компания увеличила частоту полетов из Киева, например, на маршруте “Киев – Кутаиси” – с пяти до семи рейсов в неделю.
Главный авиаперевозчик страны – МАУ – отмечает, что его регулярные рейсы выполняются по плану везде, кроме Донецка, и многие донецкие пассажиры переориентировались на Днепропетровск, Харьков, Киев. “Из Донецка все чартерные программы отменили. Что качается чартерных рейсов из регионов: из Харькова есть Ираклион, Тиват и Египет. Из Запорожья есть Египет. Количество туристических перевозок снизилось в среднем на 40%, а цены – в среднем на 15% (на чартеры)”, – отметила Сацкая.
В летней навигации 2014 г. Windrose планирует рейсы на наиболее популярные туристические направления – Турция, Греция, Египет, Кипр, Испания, Черногория, Тунис из крупнейших городов Украины – Киева, Харькова, Львова, Днепропетровска и Одессы. У WizzAirUkraine в летнее время популярностью пользуются направления в Кутаиси, Ларнаку, Венецию, Барселону, Валенсию.
МАУ, в свою очередь, сообщает, что ее популярные летние регулярные рейсы остаются неизменными – в первую очередь, это южная Европа: Болгария (Бургас, Варна), Греция (Ираклион, Родос), Хорватия (Пула, Сплит), Италия (Римини), Испания (Пальма, Тенерифе), Черногория (Тиват), Турция (Анталия), Египет (Шарм-эль-Шейх и Хургада), Тунис (Энфида). Также есть ежедневный рейс в Батуми как альтернатива Крыму.
Новыми предложениями для пассажиров МАУ в текущем году стали рейсы в Стокгольм, Дюссельдорф, Тегеран, Эрбиль, Кишинев, Минск; WizzAirUkraineс 14 июня открыла рейс “Киев – Неаполь”, с 1 мая – “Киев – Ларнака”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)