StadlerRailGroup успешно завершила поставку эстонскому железнодорожному оператору Elron последнего поезда FLIRT из партии в 38 составов. Компании подписали договоры поставки и лизинга в 2010 г., и смогли успешно завершить проект даже с ранней доставкой, которая составила суммарно 240 дней. Досрочная или даже своевременная поставка – большая редкость в железнодорожной отрасли, однако, компаниям Stadler и Elron удалось выполнить проект в согласованные сроки. Данный заказ позволил компании Elron полностью заменить свой парк пассажирских поездов, а качественно новый уровень перевозок уже привел к увеличению пассажиропотока в Эстонии в среднем на 45% за 1200000 км, пройденные новым подвижным составом.
В 2009 г. компания Elron (в тот момент Elektriraudtee) объявила публичный тендер отдельно на закупку 18 электрических и 20 дизельных поездов. Конкурс был выигран компанией Stadler, контракты были подписаны в августе 2010 г. Всего Elron заказала у компании Stadler 12 трехвагонных и 6 четырехвагонных электропоездов, а также 6 двухвагонных, 8 трехвагонных и 6 четырехвагонных дизельных поездов. Этот заказ стал крупнейшей закупкой пассажирского подвижного состава в истории независимой Эстонии.
Elron ввел первый электропоезд в эксплуатацию в июле 2013 г., а первый дизель-поезд – в январе. Этим проектом компания заменила весь подвижной состав, тем самым средний возраст парка практически равен нулю. С начала перевозок общий пробег новых поездов по эстонским железным дорогам составил 1200000 км, а пассажиры воспользовались новым подвижном составом примерно 5 млн. раз. Поезда продемонстрировали надежность в эксплуатации, поскольку коэффициент технической готовности составов постоянно находится на уровне около 99,5%.
Высокий уровень перевозок компании Elron подтверждается постоянно растущим количеством пассажиров, которое увеличилось на электрифицированных маршрутах на 60%, а на тех маршрутах, где используются дизель-поезда – на 15%, ознаменовав общий рост пассажиропотока в среднем на 50%.
Финансовое положение компании Elron улучшается не только благодаря росту количества пассажиров, но также за счет снижения эксплуатационных издержек. Дизель-поезда, характеризующиеся более эффективным энергопотреблением, обеспечивают около 30% экономии на топливных расходах. При этом экономия затрат от эксплуатации электропоездов, которые за счет технологии рекуперативного торможения возвращают энергию обратно в сеть, также существенна. Такое снижение затрат позволило Elron увеличить частоту перевозок на 56%, при этом сохраняя прежние уровни затрат.
Ширина кузова электрических и дизельных поездов FLIRT, разработанных для компании Elron, составляет 3500 мм, что делает их одними из самых широких пассажирских поездов в ЕС. Дизельные поезда, изготовленные компанией Stadler для Elron – это первые дизельные представители семейства FLIRTв истории их производителя, и одни из первых европейских дизель-поездов, на которых с целью повышения характеристики ускорения и экономии энергозатрат применяются супер конденсаторы. Поезда для широкой колеи (1520 мм) были разработаны и изготовлены таким образом, чтобы с легкостью выдерживать суровые погодные условия Эстонии. Опыт создания такого подвижного состава компания Stadler приобрела при производстве составов для финских и норвежских клиентов. Благодаря легкому алюминиевому корпусу и современной энергосберегающей системе новые поезда также означают серьезную экономию затрат для оператора подвижного состава.
Электропоезда имеют максимальную скорость 160 км/ч, наряду с ускорением в 1,2 м/с кв., которое является достаточно выдающимся показателем для подвижного состава этого сегмента. Дизель-поезда также имеют высокое ускорение – 0,85 м/с кв., и способны разгоняться до 160 км/ч. Высокая максимальная скорость и превосходное ускорение позволяют машинистам наверстывать даже существенные отставания между двумя остановками. Кабина машиниста имеет эргономичный и современный дизайн, что значительно улучшает условия работы машинистов, а благодаря современной системе управления безопасное управление поездом стало возможно при его ведении только одним машинистом. Пассажиры также насладятся повышенной комфортностью, так как все поезда оборудованы современными системами информирования, кондиционерами, бесплатным беспроводным 4G Интернетом, столами для компьютеров, розетками для подзарядки ноутбуков и мобильных телефонов, системой видеонаблюдения, а также многофункциональными зонами для перевозки инвалидных кресел, детских колясок и велосипедов. Беспрепятственный и быстрый пассажиропоток обеспечивается широкими дверьми, которые расположены с обеих сторон подвижного состава.
Компания StadlerRailGroup – системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии (Альтенрейн, Буснанг, Винтертур, Биль), Германии (“Берлин – Панков”, “Берлин – Хоэншенхаузен”, “Берлин – Райникердорф”, Фельтен), а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6000 человек, 3000 из которых работают в Швейцарии. Наиболее известные модели в линейке StadlerRailGroup в железнодорожном сегменте – сочлененные электропоезда GTW (575 единиц продано), рельсовые автобусы Regio-ShuttleRS1 (497 единиц продано), поезда FLIRT (944 единицы продано) и двухэтажные электропоезда KISS (171 единица продана), а в трамвайном сегменте – низкопольные трамваи Variobahn (320 единиц продано) и Tango (147 единиц продано). Еще одним пополнением на рынке пригородного железнодорожного сообщения стала модель Metro (2 + 34 проданные единицы). Кроме того, StadlerRailGroup производит поезда метровой колеи, пассажирские вагоны и локомотивы, а также является ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)