Транспорт Украины и мира

Казахстан будет поставлять в Россию запчасти для локомотивов

Крупнейший в России Уссурийский локомотиворемонтный завод, испытав пластину коллекторную, которую производит ТОО «ПКФ Профиль» в Восточном Казахстане, выступил с предложением на поставку 180 тысяч таких изделий в год. Это равняется годовому объему предприятия ВКО в производстве данной детали, сообщает корреспондент Altaynews.kz.

– Надежда Александровна, – обращаемся мы к директору предприятия, – всем известно, что на рынке чудес не бывает. Есть входной контроль, испытания, стоимость изделия и другие весьма придирчивые подходы. Откуда взялась уверенность, что та же пластина будет успешно конкурировать?

– Раньше мы занимались поставками запасных частей для железной дороги, – поясняет Ненахова. – Прекрасно знали, что и как востребовано на этом рынке. Естественно, мысль о том, что самую конкурентоспособную группу деталей хорошо бы производить самим, посещала постоянно. Постепенно созрели для реализации этой идеи. Как говорится, по крупице со всех просторов СНГ собрали специальное оборудование. Непростым был процесс освоения. Но новаторства и упорства у наших специалистов хватило. В итоге начали выпускать такие запасные части к электровозам и тепловозам, которые на складах не залеживаются. Наша продукция сейчас устанавливается на тепловозы (Evolition), модернизированные компанией «General Electric» в Казахстане.

Вместе с тем предприятие Восточного Казахстана многопрофильное. Развивается такое перспективное направление, как сборка светодиодных LED-светильников для уличного и производственного освещения. Направление новое, очень интересное, думаю, горизонты здесь необъятные. Ведь светодиодные светильники имеют такие важные преимущества, как высокая экономичность, долгий срок службы, естественный характер светового потока, надежность, что позволяет нам давать 5-летнюю гарантию потребителю. Недаром задача энергосбережения названа президентом страны одной из самых важнейших.

Владимир Сорокоумов – главный новатор, изобретатель, технолог, конструктор предприятия в одном лице. Уж помороковал он над той же пластиной коллекторной. Сначала были курсы обучения на казахстанских и российских производствах. Затем задействованы возможности лучших металлообрабатывающих мощностей Восточного Казахстана. Но не давалась пластина нашим мастерам.

– Конечно же, со мной поделились не всеми секретами, – рассказывает Владимир. – Эти тайны теперь нужно было открывать самим. И мы кропотливо шли к тому, чтобы найти свой припой, свой метод сварки, свой вариант пропила гребешка пластины. Первые испытания пластины проводили на Атбасарском электровозоремонтном заводе. С учетом рекомендаций коллег отладили технологическую линию. И лишь потом пригласили на предприятие специалиста отдела импортозамещения АО «Казахстан темир жолы».

Сегодня в числе потребителей не только акмолинские ремонтники, но и алматинские, карагандинские. Процент казахстанского содержания возрос до 85. Мы смотрим на пластину уже другими глазами. Действительно, в пластине шириной три миллиметра сделать глубокий продольный пропил шириной 0,8 миллиметра сложно. Можно наделать много брака. А чуть перегрел медь при сварке, пластина снова будет негодна. Значит не зря шов укрепляют еще и припоем. Теперь понятно, почему находится совсем мало охотников изготавливать пластину коллекторную. Вот почему ПКФ профиль стал победителем в номинации «Производство товаров, не имеющих аналогов в регионе» на последней региональной выставке «Лучший товар Казахстана».

Ну, а кроме пластины нужны железной дороге на нашем новом предприятии такие продукты, как щеткодержатели, пальцы держателей, реле, что также имеет инновационную составляющую.

На железные дороги Казахстана приходят локомотивы новых поколений с большими межремонтными пробегами. Тех же пластин будет требоваться все меньше. Но есть большой рынок России, знакомство которого с продукцией ПКФ профиль завершилось выводом о том, что договоры на поставки продукции в Россию – это реальность. И все же мобильность и гибкость производственных линий – один из главных козырей предприятия.

Как уже упоминали – предприятие развивает LED-направление. «Здесь действуем в контакте с коллегами из Томска, – продолжает Владимир. – Они выпускают светильники определенной линейки. Мы можем корректировать эти приборы под конкретные запросы наших потребителей. Скажем, люмены и люксы для уличного освещения нужно выстроить по одним нормативам, для освещения в цехах световые потоки нужно распределять по-другому. По заказу потребителя монтируются и кронштейны креплений. Здесь процент казахстанского содержания находится на уровне 62. Но работаем над его повышением». В Усть-Каменогорске ПКФ профиль осуществил проект освещения многоквартирного дома LED-светильниками. Месячная оплата за электроэнергию снизилась с 20000 тенге до 1700 тенге. На приобретение ламп было затрачено 120 тысяч тенге. Окупится новое освещение в течение года. (altaynews.kz/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version