Транспорт Украины и мира

Россия: ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» берет в коммерческое управление загрузку рейсов дочерних компаний

“Аэрофлот” берет в коммерческое управление загрузку рейсов дочерних компаний “Аврора”, “Донавиа” и “Россия” на срок до 31 октября 2015 г. – сделки с ними акционеры одобрили на годовом собрании 27 июня. Как сообщает газета “Ведомости” ссылаясь на материалы авиакомпании “Аэрофлот”, “Аврора” и “Донавиа” передают по 9025 парных рейсов каждая, “Россия” – 24000 парных рейсов.

Эти рейсы будут продаваться через системы бронирования как рейсы “Аэрофлота” – под кодом SU, он же и будет получать выручку от агентов. А фактическими их операторами будут “дочки” – за определенную плату от материнской компании, которая ограничена в общей сложности 57,18 млрд. руб.: на “Аврору” выделяется не более 14,3 млрд. руб., на “Донавиа” – 10,53 млрд. руб. и на “Россию” – 32,35 млрд. руб. “Мы выкупаем полностью все места и даем “дочкам” некую среднюю стоимость, которая их устраивает”, – цитирует издание гендиректора “Аэрофлота” Виталия Савельева.

Таким образом, один парный рейс “Авроры” “Аэрофлот” оценил в 1,584 млн. руб., “Донавиа” – в 1,166 млн. руб., “России” – в 1,348 млн. руб. Топ-менеджер крупной туроператорской компании для сравнения привел среднюю стоимость рейсов в зависимости от их длительности: двухчасовой парный рейс за границу стоит 1,5 млн. руб., трехчасовой – 2 млн. руб., четырехчасовой – 2,8 млн. руб. Аналогичные рейсы внутри России, по его словам, будут стоить на 18% дороже из-за НДС. Стоимость продажи оценивать бессмысленно, она наверняка будет соответствовать себестоимости с небольшим процентом рентабельности, отмечает старший аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков.

По словам Савельева, такое распределение обязанностей, когда “дочки” занимаются обслуживанием самолетов, а “Аэрофлот” – продажами, выгодно для всех. Также, по его мнению, централизованное управление рейсами позволит ликвидировать конкуренцию внутри группы. Кроме того, по его словам, предыдущий опыт передачи “Аэрофлоту” рейсов позволил “дочкам” войти “в зону рентабельности”. В отчетности за 2013 г. по МСФО “Аэрофлот” не раскрывает показателей дочерних компаний. В 2012 г. “Донавиа” сработала с чистой прибылью в 51,9 млн. руб. при выручке в 7,3 млрд. руб., а “Аврора” и “Россия” были убыточными: 60 млн. руб. убытка первой при выручке 2,9 млрд. руб., второй – 500 млн. руб. при выручке 27,9 млрд. руб. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version