С 1 июля вступила в силу административная ответственность за отсутствие тахографов, предназначенных для регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС и режиме труда и отдыха их водителей, на автобусах и грузовиках с массой более 15 т.
Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно повысить безопасность на дорогах. По приказу Минтранса России автобусы и грузовики должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Поправки в КоАП об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление ТС без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля, когда стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.
А с 1 июля по графику, утвержденному Минтрансом России, устройства должны использоваться и на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 т. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность наступт с 1 сентября, а для грузовых автомобилей с массой 3,5-12 т – с 1 апреля 2015 г.
Для ТС, оснащенных при их выпуске до 1 апреля средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза или оснащенных в мастерских до 24 февраля контрольными устройствами, соответствующими требованиям техрегламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ наступит 1 января 2018 г.
Штраф за отсутствие тахографа и за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен ст. 11.23 КоАП. Управление ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, за нарушение водителем установленного режима труда и отдыха штраф составит 1-3 тыс. руб. Должностных лиц за то же самое будут штрафовать на 5-10 тыс. руб. (gibdd.ru/Транспорт Украины и мира)