Транспорт Украины и мира

Германия: авиакомпания Lufthansa готовит наступление на европейский рынок лоукост-перевозок

Рентабельность ближнемагистральных авиаперевозок – “головная боль” традиционных европейских авиакомпаний с момента появления концепции лоукоста. Большинство магистральных авиаперевозчиков потерпели в этой составляющей своего бизнеса сокрушительное фиаско. Однако немецкая Lufthansa готовится предпринять еще одну рискованную попытку: создать лоукост-подразделение, которое должно со временем вырасти в панъевропейскую сеть.

Основой нового подразделения станет региональный авиаперевозчик Eurowings, которому предстоит полностью сменить парк с региональных BombardierCRJ900 на магистральные AirbusA320. Впрочем, представители Lufthansa отмечают, что концепция еще обсуждается.

Рынок панъевропейских лоукост-перевозок между пунктами, находящимися за пределами страны происхождения самого авиаперевозчика, и без того насыщен: ирландская Ryanair и британская EasyJet создали модель, основанную на брэнде авиаперевозчика, не связанном ни с какой отдельной страной, и не собираются сдавать позиции. Низкотарифные авиакомпании Vueling (Испания), Norwegian (Норвегия) и WizzAir (Венгрия) также вынашивают планы панъевропейского господства. Кроме того, существует довольно много низкотарифных или гибридных авиаперевозчиков, выполняющих полеты по европейским направлениям из базовых аэропортов в своих родных странах, например голландская Transavia и ее французское подразделение TransaviaFrance (входит в группу AirFrance-KLM) и Germanwings (филиал той же Lufthansa).

У пяти нынешних лидеров лоукост-рынка себестоимость перевозки примерно вдвое ниже, чем у Lufthansa. Формально Eurowings не подпадает под положения коллективного профсоюзного договора, являющегося одним из определяющих факторов финансовых проблем Lufthansa. Но для бывшей региональной авиакомпании, предоставлявшей в мокрый лизинг самолеты CRJ900, попытка угнаться за конкурентами будет походить на гонку с препятствиями.

Европейские магистральные авиаперевозчики по-разному отреагировали на вызов низкотарифных конкурентов. Британская BritishAirways отказалась от большей части ближнемагистральной сети, не задействованной в фидерных перевозках, тогда как материнская компания InternationalAirlinesGroup (IAG) купила Vueling и одновременно поддерживает IberiaExpress. Группа AirFrance-KLM слишком затянула с реакцией на лоукост-угрозу, но сейчас активно развивает проекты Transavia. Авиакомпаниям поменьше не хватает ресурсов, чтобы организовать собственные лоукост-подразделения, хотя некоторые, как ирландская AerLingus, пытаются реализовать гибридные модели.

Eurowings, когда-то самостоятельная региональная авиакомпания, сейчас полностью принадлежит Lufthansa и закрывает часть внутриевропейских прямых перевозок (вне хабов), эксплуатируя парк из 23 самолетов BombardierCRJ900 в интересах Germanwings. Последней Lufthansa передает всю ближнемагистральную сеть, кроме рейсов из Франкфурта и Мюнхена. Eurowings должна стать стратегическим инструментом сдерживания роста лоукост-перевозок в Германии. В планы Карстена Шпора, нового руководителя Lufthansa, входят и территории за пределами внутреннего рынка Германии. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

 

Exit mobile version