На самых крупных дорогах внутри Бульварного кольца скоростной режим останется прежним. Инициатива департамента транспорта Москвы о введении ограничения скорости до 40 км/ч, не нашла поддержки у Общественной палаты. Там считают, что прежний скоростной режим стоит оставить для всех крупных улиц, где встречаются несколько транспортных потоков и имеются подземные или регулируемые наземные пешеходные переходы.
“Если мы сейчас, например, в составе, скажем так, 30 автомобилей проедем со скоростью 40 км/ч на одном участке Бульварного кольца, движение будет парализовано”, – заявил председатель комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков. При этом он считает целесообразным ввести ограниченный скоростной режим на ряде улиц внутри самого Бульварного кольца, где потоки пешеходов и автомобилей не разделены.
Как рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, по-прежнему автомобилям разрешено двигаться со скоростью 60 км/ч по Кремлевскому кольцу (включая Моховую улицу, Театральный проезд, Новую площадь, Китайгородский проезд, Кремлевскую набережную и часть Москворецкой набережной), а также по Большой Никитской и Тверской улице.
Планируется, что на остальных дорогах внутри Бульварного кольца до конца года будет введена предельная скорость в 40 км/ч . По словам Ликсутова, снижение скоростного режима внутри Бульварного кольца “даст ощущение безопасности и психологического комфорта пешеходам”. Кроме того, такая мера позволит снизить аварийность и риск получения серьезных травм при ДТП. “Скажите, когда вы идете по тротуару, вам нравится, что мимо вас проносятся машины на огромной скорости? Уже доказано, что скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Человек идет со скоростью в среднем 4 км/ч. А ведь даже в самом центре города машины иногда разгоняются под 80 км/ч”, – заявил Ликсутов. (Autonews/Транспорт Украины и мира)