Транспорт Украины и мира

Россия: объем перевезенных грузов по внутренним водным путям по итогам начального периода навигации-2014 вырос

Объем перевезенных грузов по ВВП РФ по итогам начального периода навигации-2014 вырос на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. Об этом в ходе совместного заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте сообщил начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Владимир Аборнев.

В соответствии с приведенными им данными, грузооборот речных терминалов за этот период увеличился на 27% в сравнении с уровнем аналогичного периода прошлого года, в том числе объем перевалки строительных грузов вырос на 21%, черных металлов – на 24%, лесных грузов – на 30%, каменного угля – снизился на 16%, нефти – на 15%, химических и минеральных удобрений – на 36%.

Количество проведенных через шлюзы судов по состоянию на конец июня в сравнении с показателем аналогичного периода 2013 г. выросло на 13%, количество шлюзований возросло на 11%.

Наибольший рост судопропусков через шлюзы достигнут на Канале им. Москвы (+22%) и на Волго-Донском канале (+15%).

При этом уровень наполнения водохранилищ был самым низким с 1922 г. Уровень наполнения Рыбинского водохранилища в период весеннего половодья оказался на 1,1 м ниже норматива. Из-за этого на ряде участков ВВП РФ были введены временные ограничения по осадке судов. При этом предполагается также ограничить расход через Нижегородский гидроузел с дальнейшим ограничением по осадке судов.

Между тем, на верхних участках Обского бассейна из-за половодья были повреждены десятки знаков гидронавигационной обстановки.

По словам Владимира Аборнева, в настоящее время также особое внимание уделяется дноуглубительным работам на реках Якутии для обеспечения северного завоза.

Помимо этого, по словам чиновника, возросло количество судов, ожидающих шлюзования на Цимлянском водохранилище из-за роста судопотока. “Сложившаяся ситуация еще раз подтверждает необходимость строительства второй ветки Волго-Донского морского канала”, – считает Аборнев. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version