Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) намерена приобретать подвижной состав у украинских предприятий независимо от того, кто является их собственником. Об этом первый заместитель генерального директора “Укрзализныци” Максим Бланк написал на странице в сети Facebook.
По его словам, планируется осуществить закупку техники на Крюковском вагоностроительном заводе, ремонт производить на Днепропетровском и Харьковском вагоноремонтных заводах.
Локомотивы планируется закупить на “Лугансктепловозе”, грузовые вагоны планируется закупить у “Днепровагонмаша” или Попаснянского вагоноремонтного завода. Кроме того, планируется закупка путевой техники.
При этом Бланк отметил, что “волею судеб”, все эти предприятия находятся в частных руках: у некоторых акционеры – российские структуры, у некоторых – украинские бизнесмены – Коломойский, Ахметов, Юрушев, Тигипко, Жеваго и т. д.”.
“А что касается ДВРС (ПАО “Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов” – “Днепровагонремстрой”), где я раньше был главой наблюдательного совета: если знаете украинское предприятие, готовое делать капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов с продлением срока жизни вагона на 23 года с полной модернизацией – кондиционирование, вакуумные туалеты и новая система управления электропитанием на борту – просто подскажите ему, что в этом и следующем году “Укрзализныця” будет проводить ряд тендеров, в которых можно и нужно участвовать. Я такого, кроме ДВРС не знаю”, – отметил первый замглавы госадминистрации.
Он добавил, что решения о соответствующих объемах работ были приняты до прихода нового менеджмента “Укрзализныци”. “Я не вижу ничего коррупционного в том, чтобы размещать существенную долю этих работ на единственном полноценно работающем вагоноремонтном заводе в Украине”, – констатировал Бланк.
Вместе с тем, по словам Бланка, “Укрзализныця” сменила компанию по обязательному страхованию пассажиров на 4 из 6 железных дорог. “Мы заменили все ранее работавшие страховые компании на компанию “Интерполис”, в которой совокупная доля УЗ и государства составляет более 50%. Сделали мы это по 4 из 6 дорог, по остальным – идет дооформление документов. Самый главный вопрос – ставка страхового сбора теперь составляет 0,4% против 1,5% стоимости билета по старым схемам. И пассажиру приятнее, и почвы для коррупции меньше”, – написал Бланк.
При этом он уточнил, что УЗ не отказалась от идеи открытых конкурсов: “это просто дало нам возможность быстрого маневра для разрыва отношений со старыми страховыми”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)