Как сообщил начальник Главного управления грузовой и коммерческой работы УЗ Юрий Меркулов, сегодня убыточными для железных дорог Украины являются номенклатуры, составляющие порядка трети ее совокупных объемов. “Это грузы минерально-строительной группы, которые мы перевозим с серьезным отставанием от себестоимости”, – пояснил руководитель.
Покрытие убытков от перевозок данной номенклатуры происходит за счет грузов, дающих прибыль – в частности, зерна. “Мы не скрываем, что транспортировка зерновых грузов для нас рентабельна. Но при этом все дополнительные доходы от перевозки зерна идут на покрытие убыточных грузов”, – подчеркнул Ю. Меркулов.
Серьезным является присутствие в грузовой базе “Укрзализныци” и номенклатур с низкой рентабельностью. “По сути дела, перевозки грузов первого тарифного класса мы сегодня осуществляем на уровне себестоимости. Эти грузы, а также грузы минерально-строительной группы, составляют сегодня порядка 70% объемов, перевозимых по железной дороге”, – резюмировал он. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)