Транспорт Украины и мира

Украина: влияние крымских событий на динамику контейнерных грузопотоков

Абстрагируясь от политических оценок событий, произошедших в Крыму в начале 2014 г., компания InformallBG проанализировала контейнерный грузопоток, обработанный украинскими терминалами, который направлялся получателям в Крыму и отправителями из Крыма. На основе полученных данных можно дать экономическую оценку этого грузопотока и его влияние на общий контейнерный грузопоток Украины.

Проанализировав динамику импортного контейнерного грузопотока 2013 г., который был доставлен грузополучателям в Крыму через порты Украины, видно, что ежемесячно на протяжении 2013 г. на полуостров было доставлено 388-2410 TEU.

В целом видно волнообразную динамику импортного контейнерного грузопотока крымских получателей, что можно объяснить сезонностью. Мартовский скачок связан с подготовкой к курортному сезону в Крыму, что подтверждается структурой импортируемой продукции, почти 40% импорта составили продукты питания, 24% импорта – оборудование (в т. ч. торговое и холодильное). Что касается динамики экспортного контейнерного грузопотока, генерируемого отправителями в Крыму, видно, что он достаточно стабильный и составлял 201-507 TEU. При этом в структуре экспортного контейнерного грузопотока почти 77% занимал диоксид титана, отправленный ЧАО “Крымский титан”, а также около 9% грузопотока составляли отправки ПАО “Крымский содовый завод” (кальцинированная сода).

Общий объем крымского импорта и экспорта составил 10405 TEU и 3430 TEU соответственно. Общий объем груженого импорта Украины в 2013 г. составил 377230 TEU, экспорта – 257061 TEU. Таким образом, в случае окончательной утраты Крыма Украина по итогам 2014 г. может потерять 2,76% импортного грузопотока и 1,33% экспортного грузопотока или 2,18% общего груженого контейнерного грузопотока.

Если оценивать доходы, которые могут недополучить контейнерные терминалы Украины в связи с утратой грузопотоков следующих в/из Крыма, то, учитывая уровень аккордной ставки ПРР и вышеуказанные объемы грузопотоков, украинские терминалы недополучат около $1,7 млн. (без учета НДС).

InformallBusinessGroup – инвестиционно-консалтинговая группа, осуществляющая свою деятельность и аналитические исследования в области транспорта в странах Европы и Центральной Азии. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version