Ставки фрахта на рынке контейнеровозов большой и малой вместимости растут в традиционно-высокий летний сезон, однако ставки на суда средней вместимости стагнируют из-за низкого спроса. Об этом сообщает Alphaliner.
Фрахтовые ставки на суда большей, чем Panamax вместимости растут на фоне ограниченного предложения и устойчивого спроса. Среди недавних сделок в этом сегменте отмечается фрахтовка судна SerojaEmpat вместимостью 8540 TEU на период от четырех до шести месяцев компанией MaerskLine за $26,5 тыс. в день ($3,10/TEU в день), в сравнении со стоимостью фрахта того же судна в мае на уровне $25,5 тыс. ($2,98/TEU).
MSC зафрахтовал судно AdrianSchulte вместимостью 6966 TEU на период 12 месяцев за $20,5 тыс. в день ($2,94/TEU). При этом отмечается, что недавно закончившийся 5-летний тайм-чартер этого судна компанией APL фиксировался по значительно более высокой ставке – $37,25 тыс. в сутки ($5,34/TEU).
Субфрахтовый контракт MaerskLinecHamburgSud на судно CapAguilar вместимостью 6612 TEU на срок 3-5 месяцев заключен по ставке $16,5 тыс. ($2,49/TEU), в то время как в ноябре 2013 г. немецкий оператор зафрахтовал его на период 12 месяцев по ставке $22 тыс. ($3,32/TEU).
В сегменте вместимостью 4000-5000 TEU наблюдается довольно большой разброс ставок. Maersk продлил фрахт судна Seasmile вместимостью 5071 TEU на 12 месяцев по ставке $16,65 тыс. ($3,28/TEU), по сравнению со стоимостью фрахтования в $18,1 тыс. ($3,57/TEU) в соответствии с предыдущим контрактом. NYK зафрахтовал судно RHLCalliditas вместимостью 4620 TEU на срок 9-12 месяцев по ставке $15,5 тыс. ($3,35/TEU), что несколько выше ставки, по которой компания зафрахтовала аналогичное судно в начале июня.
Рынок фрахта в сегменте Panamax продолжает стремительный рост, наконец, достигнув отметки в $10 тыс./сутки, что подтверждает тайм-чартерный контракт судна MargritRickmers вместимостью 5050 TEU.
MSC зафрахтовал аналогичное судна PinehurstKontor на период 6-9 месяцев по ставке $9,9 тыс. ($1,96/TEU); а OOCL – судно Herma вместимостью 5041 TEU на 7-9 месяцев по ставке $9,7 тыс. ($1,92/TEU). Стоимость фрахта примечательна в сравнении со ставкой на уровне $28 тыс. в день ($5,7/TEU), при восьмилетнем чартере этого судна, срок которого только что истек.
Рынок судов вместимостью 3000-3500 TEU начал немного расти, достигнув уровней в $7 тыс. по нескольким сделкам. Высокие темпы роста фрахтовых ставок на суда большей вместимостью класса Panamax делает суда небольшого тоннажа более привлекательными для фрахтователей. CMACGM продлил тайм-чартер судна вместимостью 3586 TEU на 10 месяцев по ставке $7,75 тыс. ($2,16/TEU). В Азии, MOL по той же ставке зафрахтовал судно вместимостью 3380 TEU ($2,29/TEU). (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)