Использование зарядного устройства для автоаккумулятора возможно лишь в случае полной (иногда частичной) разрядке АКБ. Если двигатель запустился и предстоит дальняя дорога, то зарядка аккумулятора (http://zaryad.com.ua/) осуществится генератором.
Полная разрядка автобатареи может наступить при:
– длительной работе потребителей электроэнергии при выключенном автодвигателе или при его работе на холостых оборотах;
– замыкании в автоэлектросети, которое приводит к постепенной разрядке АКБ;
– различных неисправностях в автоэлектросети из-за которых зарядное напряжение от генератора при движении составляет менее 13,8 В;
– оснащении транспорта внешними дополнительными энергопотребителями, которые не предусматриваются комплектацией авто;
– перерыве в эксплуатации авто на период более 10 дней при включенной отрицательной клемме;
– длительном периоде без подзарядки (летом – 60 суток, зимой – 30).
Важно отслеживать и степень натяжения ремня привода автогенератора. При слабом натяжении крутящий момент генератору передается не полностью, как следствие напряжение падает и АКБ недополучает энергию. При перетянутом ремне могут прийти в негодность подшипники шкива, который взаимодействует с ремнем генератора. В этом случае, обслуживать автоэлектросеть придется АКБ, а ее надолго не хватит.
Подзарядить АКБ можно, если транспорт пребывает на «консервации» или долго не использовался по иным причинам.
В процессе зарядного/подзарядного цикла необходимо придерживаться определенных требований. Помещение, в котором будет происходить процесс (например, гараж) должен иметь хорошую вентиляцию. Следует исключить возможность нахождения возле ЗУ, АКБ источников открытого огня (сигарет в том числе). Использовать лучше зарядное устройство автомат (http://zaryad.com.ua/category/24726_transformatornye-zarjadnye-ustrojstva/) , которое самостоятельно определит особенности зарядного цикла.
Вначале автоаккумулятор вынимается из авто или отсоединяются клеммы. Затем, соблюдая полярность, подсоединяются зажимы автозарядки. После этого, зарядка подключается к сети. Об окончании процесса устройство просигнализирует соответствующим световым индикатором. Этот знак является основанием для выключения ЗУ из сети.
Как стандартную зарядку можно использовать и пусковое устройство для автомобиля (http://akym.com.ua/3464.html). ПЗУ «выручит», если возникла срочная необходимость в автомобиле, а АКБ оказался разряжен. Он передаст необходимый заряд для запуска двигателя, и автолюбитель сможет осуществить поездку.