В центре Москвы могут появиться автоматизированные вертикальные паркинги в шахтах, которые остались от строительства станций Калининско-Солнцевской линии метро. Как рассказал заместитель генерального директора СМУ-19 ОАО “Мосметросторой” Михаил Панкратов, один подземный паркинг может быть рассчитан на 86 машино-мест. Стоимость строительства составит порядка 400 млн. руб.
“При строительстве станций методом глубокого заложения вместо разрытия грунта строится один вертикальный тоннель, по которому под землю спускается техника. Остальное строительство ведется под землей. После его завершения эти ходы больше не используются, и там можно разместить парковку”, – рассказал Панкратов.
По словам представителя компании, особенно этот проект актуален для центральной части линии, где плотная застройка. В частности, его можно применить после завершения строительства Калининско-Солнцевской линии, которая прокладывается методом глубокого заложения. Работы над первой такой парковкой “Мосметросторой” компания сможет начать не ранее 2015 г.
Панкратов добавил, что для автоматизированной парковки нужен подземный тоннель диаметром не менее 10-11 м и глубиной примерно 85 м. В центре парковки предполагается подъемник для машин, а по бокам парковочные места. Въезд на подъемник предполагается сделать в виде небольшой надстройки-бокса высотой 2,7 м. Вместимость одной вертикальной парковки составит 86 машино-мест. (Autonews/Транспорт Украины и мира)