Чистая прибыль ОАО “Совкомфлот” за I полугодие составила $63,6 млн. против убытка годом ранее, говорится в сообщении пресс-службы судоходной компании. Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) в первом полугодии увеличилась на 7,4% до $675,2 млн. (за аналогичный период 2013 г. валовая выручка составила $628,4 млн.). EBITDA увеличилась на 30,1% до $251,7 (в первом полугодии 2013 г. – $193,4 млн.).
Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) в первом полугодии составили $20,1 млн. (за аналогичный период 2013 г. – $15,1 млн.), что на 33,1% выше показателей первой половины прошлого года.
В области транспортировки сырой нефти доходы в ТЧЭ в первом полугодии по состоянию на 30 июня составили $220,9 млн. (за аналогичный период 2013 г. – $175,9 млн.), что на 25,6% выше по сравнению с первым полугодием 2013 г. За отчетный период Группа “СКФ” извлекла выгоду из улучшившейся конъюнктуры рынка транспортировки сырой нефти.
В области транспортировки нефтепродуктов доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии составили $101,7 млн. (за аналогичный период 2013 г. – $109,7 млн.), продемонстрировав падение на 7,3%, свидетельствуя о том, что ситуация в данном сегменте рынка продолжает оставаться сложной.
В области транспортировки газа доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии составили $38,2 ($21,9 млн.), что на 74,4% выше показателей первого полугодия 2013 г. Этот результат отражает устойчивость рынка газовых перевозок и продолжающееся расширение данного сегмента флота Группы компаний “СКФ”.
Стратегия развития группы определяет транспортировку сжиженного природного газа как приоритетное направление деятельности. В этой связи на конец отчетного периода у компании в стадии строительства находилось четыре газовоза (в том числе один – ледокольного типа), каждый грузовместимостью более 170000 куб. м, с планируемыми сроками сдачи до первого квартала 2016 г. Фрахтователями указанных судов в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов являются компании “Газпром”, Shell или “Ямал-СПГ”.
Флот компании “Совкомфлот” 2 февраля пополнился танкером “Великий Новгород”. Этот современный танкер СПГ ледового класса Ice2 и грузовместимостью 170000 куб. м зафрахтован компанией “Газпром” на основании 15-летнего тайм-чартера.
Развитие высокодоходного сегмента обслуживания морских шельфовых месторождений также является одним из приоритетных направлений стратегии развития группы компаний. В первом полугодии доходы на основе тайм-чартерного эквивалента составили $109,8 млн., что на 12,4% выше показателей первого полугодия 2013 г. ($97,7 млн.).
В апреле арктический челночный танкер “Михаил Ульянов” дедвейтом 70 тыс. т выполнил первый рейс с платформы “Приразломная”, первого российского энергетического проекта на арктическом шельфе. Груз с арктической нефтью был впоследствии доставлен в порт Роттердама. “Михаил Ульянов” вместе с однотипным танкером “Кирилл Лавров” будут работать в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов, заключенных между ОАО “Совкомфлот” и ООО “Газпром нефть шельф” (оператором проекта и дочерней компанией ОАО “Газпром”).
По состоянию на 30 июня флот компании состоял из 153 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности с третьими сторонами) общим дедвейтом свыше 12,6 млн. т: 129 собственных судов; два зафрахтованных судна; девять буксиров, отфрахтованных аффилированной компании ЗАО “Роснефтефлот”, четыре СПГ-танкера и девять танкеров-продуктовозов LR1, входящих в состав совместных предприятий.
На конец отчетного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 387900 т, включая три СПГ-танкера, один СПГ-танкер ледокольного типа, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три многофункциональных ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ. Все указанные суда планируются к сдаче в период с августа 2014 г. по март 2017 г.
Группа компаний “Совкомфлот” (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Флот компании состоит из 153 судов общим дедвейтом 12,6 млн. т. Компания специализируется на транспортировке сырой нефти, сжиженного газа и широкого спектра нефтепродуктов. Суда компании способны выполнять сложные буксировочные работы и геофизические исследования на морских нефтегазовых месторождениях. Компания “Совкомфлот” участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире, включая “Сахалин-1”, “Сахалин-2”, “Варандей”, “Приразломное”, Tangguh, Peregrino, “Ямал-СПГ”, Escobar и др. Штат компании насчитывает более 9300 человек в море и на берегу. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае. (PortNews/Транспорт Украины и мира)