В перспективе ситуация на рынке танкерных перевозок может оставаться нестабильной. Такое мнение высказал председатель правления и генеральный директор ОАО “Совкомфлот” (СКФ) Сергей Франк, комментируя результаты группы за I полугодие, сообщает пресс-служба СКФ.
“Ситуация на танкерном рынке продолжает оставаться довольно сложной, фрахтовые ставки колеблются на уровне своих исторических минимумов. На этом фоне “Совкомфлот” сумел успешно использовать улучшившуюся конъюнктуру в сегменте морской транспортировки сырой нефти. В совокупности с устойчивыми позициями на высокодоходных рынках транспортировки газа и обслуживания морских нефтегазовых месторождений, это позволило группе компаний добиться уверенного роста доходов и других поступлений в первом полугодии, – приводятся слова Сергея Франка. – В перспективе ситуация на рынке танкерных перевозок может оставаться нестабильной, поэтому мы с осторожностью относимся к прогнозам на период до конца года. В нивелировании негативных тенденций рыночной конъюнктуры нам будет помогать тот факт, что значительная часть доходов “Совкомфлота” приходится на долгосрочные тайм-чартерные соглашения, в том числе в рамках индустриальных энергетических проектов, где СКФ обеспечивает транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) и обслуживание морских шельфовых месторождений. Именно эти направления деятельности являются ключевыми в долгосрочной стратегии развития ОАО “Совкомфлот”.
Со своей стороны, первый заместитель генерального директора ОАО “Совкомфлот” Евгений Амбросов отметил: “Обладая современным и высокотехнологичным флотом, квалифицированным персоналом в море и на берегу, компания имеет все возможности для того, чтобы в полной мере удовлетворять растущие потребности наших клиентов по транспортировке энергоносителей. Компания обладает сбалансированным соотношением флота современных конвенциональных танкеров и постоянно расширяет портфель специализированных судов, работающих на индустриальные проекты, о чем свидетельствуют растущие показатели законтрактованной выручки будущих периодов. Это особенно актуально для операций в сложных климатических условиях, поскольку треть нашего флота составляют суда с высоким ледовым классом. В первой половине года работа флота по долгосрочным соглашениям разумно сочеталась с операциями на спотовом фрахтовом рынке. Наша фрахтовая политика оправдала себя, позволив “Совкомфлоту” благополучно преодолеть нестабильность конъюнктуры рынка танкерных перевозок последних лет и продолжать уверенно развивать бизнес”. (PortNews/Транспорт Украины и мира)