Президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Валдис Трезиньш заявил на страницах портала bb.lv, что именно от правительства Латвии сегодня во многом зависит, насколько холодной окажется эта осень для отрасли.
“Дела в международных автоперевозках идут не блестяще еще с конца прошлого года, когда стало ясно, что рост экономики России (это направление – основной хлеб латвийских транспортных компаний) замедляется. Зимой произошла девальвация рубля, и стало еще хуже: многие клиенты взяли паузу в ожидании, когда курс стабилизируется. Теперь же война санкций привела к российскому продовольственному эмбарго. Конечно, ни экспедиторы, ни перевозчики не производят ни творог, ни сметану, но их кремлевский запрет на импорт продовольствия затрагивает едва ли меньше, чем крестьян или молочные заводы. Потому что из потока товаров, который до сих пор мы, поляки, румыны, литовцы, болгары и прочие везли с запада на восток, вдруг изъяли целый немаленький сегмент. А транспорта на рынке меньше не стало. Тысячи автопоездов до сих пор доставлявшие в Россию мясо, рыбу и прочие “продукты нон-грата”, теперь вынуждены конкурировать за прочие грузы. Спрос превысил предложение, и это хорошо видно по ставкам фрахта: за неделю доставка контейнера из Рижского порта в Москву подешевела на сотню до 1200 евро и ниже”, – отметил специалист.
“Расчеты за перевозки идут где-то с месячным опозданием, поэтому сегодня отрасль еще получает платежи (более, чем скромные: большинство местных компаний с трудом балансирует на грани безубыточности) по заказам, выполненным в конце июля – начале августа. Но уже через пару недель мы почувствуем очередное существенное снижение доходов – прямые последствия санкций. В ближайшее время правительство должно рассмотреть несколько предложений по поддержке отрасли, дающей работу 20 тыс. человек: временное освобождение от налога на эксплуатацию транспортных стредств, предоставление каникул по другим налогам, доступ к кредитным гарантиям. Конечно, все эти меры сами по себе не спасут компании, если те не найдут новых клиентов, не выйдут на новые рынки и, в конце концов, не договорятся с лизинговыми компаниями. Но от политиков сейчас во многом зависит, получат ли предприниматели хотя бы небольшую передышку, которую можно использовать для перестройки под новую реальность”, – заключил Трезиньш.
Ранее Валдис Трезиньш публично заявил, что как только возникают проблемы с Россией, то первыми это ощущают автоперевозчики. Теперь же искать новые рынки, как призывает государство, вовсе, по словам Трезиньша, не так просто – для этого может понадобиться полгода и дольше. И в этот период государство, по мнению главы ассоциации, должно поддерживать перевозчиков, чтобы сохранить отрасль. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)