Суд ЕС изменил правила, в соответствии с которыми оценивается время задержки рейсов. Согласно этим правилам, пассажир имеет право на компенсацию в случае, если его рейс был отменен или задержан на три часа и более. Если раньше полет считался оконченным при посадке самолета, то теперь моментом его окончания стало открытие дверей для выхода пассажиров.
Поводом для изменений стал жалоба пассажира на задержку рейса бюджетной авиакомпании Germanwings (подразделение Lufthansa), на основании которой австрийский суд попросил Суд ЕС уточнить, что именно считать прибытием самолета. Продолжительность задержки рейса пассажира Germanwings, направлявшегося из Зальцбурга в Кельн, составила тогда 2 ч 58 мин. Однако с учетом простоя самолета до открытия дверей потерянное истцом время оказалось больше трех часов. Суд ЕС посчитал справедливым, что рейс продолжается до тех пор, пока пассажир не имеет возможности покинуть самолет. Вынеся решение в пользу клиента Germanwings, суд установил прецедент, на основании которого и изменили правила.
Правила ЕС требуют от европейских авиакомпаний предоставить пассажирам компенсации, если завершение рейса было задержано на три часа или более (для этого нужно подать жалобу). В соответствии с директивой Еврокомиссии №261/2004, размер компенсации составляет 250 евро на ближнемагистральных маршрутах (до 1500 км), до 400 евро на среднемагистральных (1500-3500 км) и до 600 евро на дальнемагистральных (если полет соверался за пределами ЕС). Компенсация сокращается в два раза, если авиакомпания предупредила об отмене рейса за две недели и/или предложила альтернативный рейс, а также в случае, если отмена или задержка рейса была вызвана непредвиденными чрезвычайными обстоятельствами, например, погодными условиями.
Помимо компенсаций европейские авиакомпании обязаны возместить стоимость авиабилета, предложить альтернативные варианты доставки в пункт назначения или предоставить пассажиру возможность изменить дату и время вылета. Правила распространяются на все рейсы авиакомпаний стран Европейского союза, Ирландии, Норвегии и Швейцарии, вылетающие из аэропортов ЕС или прибывающие на территорию союза. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)