Бюджетным авиакомпаниям не дают выход на российский рынок, сказал в эфире “Русской службы новостей” эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров.
“У нас не развита наземная инфраструктура. В лучшем случае в городе один аэропорт с одной полосой. Управляющая компания – монополист, заправщик – монополист, инфраструктура никакая, все стоит очень дорого, альтернативных аэропортов поблизости нет, где можно было б обслуживаться подешевле, поставщиков наземных услуг нет”, – пояснил эксперт.
Гусаров отметил, что в подобной ситуации бюджетные авиаперевозчики либо демпингуют, летая ниже себестоимости и постепенно приближаясь к банкротству, либо выходят на уровень цен обычных авиаперевозчиков. По словам Романа Гусарова, подобная ситуация характерна не только в сфере авиаперевозчиков: так же трудно попасть на рынок и топливозаправщикам. “Там начинаются целые войны, суды, топливозаправщика под разными предлогами не пускают. Аэропорты чаще всего бойкотируют новых поставщиков, потому что они сами продают топливо”, – пояснил эксперт.
Первым бюджетным авиаперевозчиком в России стала компания SkyExpress. Она просуществовала 5 лет: в 2006-2011 гг. “Авианова”, ставшая вторым лоукостером в России, открылась в 2009 г. Шесть самолетов Airbus A320 выполняли рейсы более чем по 20 направлениям. В связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпания прекратила регулярные пассажирские перевозки в октябре 2011 г. В 2012 г. Арбитражный суд признал “Авианову” банкротом.
В октябре 2013 г. авиакомпания “Аэрофлот” зарегистрировала третий лоукостер в Росии “Добролет”, но уже в августе деятельность этой авиакомпании была приостановлена из-за санкций ЕС в отношении России. “Аэрофлот” планирует возобновить деятельность “Добролета” под новым названием “Добролет-плюс”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)