Кабинет министров Украины прогнозирует создание системы государственного управления в сфере безопасности на железнодорожном транспорте в соответствии с нормами законодательства Европейского союза до июля 2017 г. Это закреплено распоряжением правительства №847 от 17 сентября, которым оно утвердило план мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС.
Кроме этого, документ предусматривает ряд мер в транспортной отрасли. В частности планируется создание до 2017 г. инфраструктуры для подтверждения соответствия профессиональной компетенции водителей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; проведение исследований и мероприятий по обустройству железнодорожных пунктов пропуска на границе со странами ЕС с целью приведения их в соответствие с европейскими стандартами (до июля 2015 г.); присоединение до декабря 2016 г. к Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов.
План также предполагает обеспечение разработки проектов концепции развития Национальной транспортной сети Украины на 2015-2025 гг. и программы ее развития; разработку и представление на рассмотрение Кабмина законопроекта, направленного на адаптацию украинского законодательства относительно мультимодальных перевозок к праву ЕС.
Помимо того, в течение 2014-2017 гг. предполагается поддержка внедрения транспортной стратегии Украины на период до 2020 г. в части реализации таких основных направлений как развитие транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава, улучшение инвестиционного климата, обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг, интеграция отечественной транспортной системы европейской и международной транспортных систем, обеспечение безопасности транспортных процессов.
До конца 2015 г. планируется разработка на национальном уровне комплексного плана развития логистики с целью обеспечения развития сети логистических центров, оптимизации перевозок зерновых грузов, в частности с использованием внутренних водных путей, совершенствования процесса организации грузовых перевозок путем оптимального использования имеющейся транспортной инфраструктуры; упрощение процедур международной торговли во время транспортных перевозок, в том числе внедрение на национальном уровне технологии “Единое окно – локальное решение”.
Кроме того, планируется разработка, внедрение и применение национальной транспортной модели при планировании и реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры; создание автоматизированной информационно-аналитической системы сбора и анализа данных, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, в том числе транзитных; усиление институциональной способности Мининфраструктуры в вопросах политики развития транспортной инфраструктуры, в частности путем внедрения лучших практик ЕС в части формирования и реализации госполитики для обеспечения функционирования отрасли транспорта.
План также предусматривает обеспечение внесения изменений в законодательство относительно оборудования грузовых транспортных средств полной массой более 3,5 т и международных и междугородных автобусов устройствами ограничения скорости в соответствии с Директивой совета 92/6/EEC от 10 февраля 1992 г. для транспортных средств, используемых для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Кроме того, планируется разработка, принятие и внедрение нормативно-правовых актов с целью имплементации положений о развитии железных дорог, лицензировании железнодорожных предприятий, распределении мощностей железнодорожных инфраструктур и взыскании платежей за использование ж/д инфраструктуры в части создания системы равноправного доступа к ней. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)