Транспорт Украины и мира

Россия: на дорогах Орловской области построят дополнительные пункты весового контроля

Такую резолюцию приняли участники совещания, прошедшего в рамках заседания комитета облсовета по строительству и административно-территориальному устройству. О проблеме участникам рассказал замруководителя департамента строительства, транспорта и ЖКХ Денис Блохин. По его словам, большой урон дорогам причиняют тяжеловесные грузовики, перевозящие сахарную свеклу.

Федеральное законодательство регламентирует правила перевозки тяжелых грузов. В частности, установлены предельно допустимые нагрузки. Если масса груза вместе с автомобилем выходит за рамки, то необходимо получить от властей специальное разрешение на перевозку. Выдается оно не бесплатно. Фактически, водитель или владелец груза платит властям за ущерб, который причинит дорожному покрытию. А деньги должны пойти на ремонт.

“В нашей области, как и в других регионах, проблема обостряется с началом уборки урожая сахарной свеклы. Автомобили ею буквально перегружают. А за специальным разрешением практически никто не обращается. На территории региона действуют четыре сахарных завода, рядом с которыми размещены весовые площадки для определения массы автотранспортных средств, перевозящих сахарную свеклу, – отметил Денис Блохин. – Всего в области расположено 16 действующих весовых площадок и четыре передвижных пункта весового контроля”.

Но, по его словам, “водители часто игнорируют требования, что негативно сказывается на состоянии дорог и наносит материальный ущерб самим перевозчикам, подвергающим себя штрафным санкциям”. В пресс-службе облсовета со ссылкой на областное управление ГИБДД привели такую статистику: в 2014 г. за нарушения при перевозке тяжеловесных грузов без спецразрешения к административной ответственности привлечены 246 водителей и семь должностных лиц, на которых наложены штрафы на 436 тыс. руб.

Участники заседания пришли к выводу, что надо, во-первых, упростить систему получения разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, во-вторых, установить дополнительные площадки весового контроля, в-третьих, равномерно распределить дневное и ночное время для перевозки сахарной свеклы.

Кстати, перевозчики часто жалуются на весовые площадки и заявляют, будто весы установлены неточно. Надо бы и за ними установить контроль. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version