Федерация профсоюзных организаций Кузбасса призывает федеральные министерства, правительство РФ, Совет федерации, Госдуму и РЖД не повышать тарифы на железнодорожные перевозки на 10% в 2015 г. Соответствующее обращение подписали федерация профсоюзов, а также девять территориальных организаций Росуглепрофа.
Как сообщил председатель федерации Олег Маршалко, на данный момент документ о повышении тарифа находится на подписании.
“Для Кузбасса это значит коллапс экономики и крах угольной отрасли. Сегодня многие предприятия балансируют на нулевой рентабельности, если их экономику урезать еще, то фактически мы получим очень много предприятий, которые нужно банкротить. Это значит закрытие производств, потеря рабочих мест, недополучение денег в бюджет”, – отметил Маршалко.
По его словам, цены на мировых рынках угля упали более чем в два раза и на данный момент 70% угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля занимают 60% и более. “На предприятиях отсутствуют средства на развитие производства, обеспечение безопасности работ, снижаются социальные гарантии. В итоге в угольных городах растет социальная напряженность”, – сказал Маршалко.
По его данным, в угольной отрасли работает около 110 тыс. человек. “За каждым рабочим местом стоит от шести до 14 человек получателей его денег – детсад, школы, жилищно- коммунальный комплекс и так далее”, – добавил он.
Как отмечается в тексте обращения, еще в 2013 г. ФСТ по согласованию с правительством РФ было принято решение о долгосрочных темпах индексации тарифов – например, в 2015 г. – 4,8%. “При сохранении действующих цен наш уголь будет невыгодно добывать, нас вытеснят со всех мировых рынков поставщики, находящиеся в более выгодных условиях”, – отметили представители профсоюзов, добавив, что ситуация усугубляется еще и тем, что “США и страны Евросоюза ввели санкции в отношении России – российский уголь уже не принимают в Польше и на Украине”. Профсоюзы просят сохранить действие ранее принятых тарифов. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)