Компания “Базэл Аэро”, входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп “Базовый Элемент”, сообщает о планируемом пассажиропотоке Международного аэропорта “Сочи” во время подготовки и проведения российского этапа гонок “Формула-1”.
“6-13 октября количество обслуженных на прилет и на вылет пассажиров может составить более 114000 человек. За это же время планируется обслужить более 730 рейсов, из них до 300 рейсов бизнес-авиации. “, – рассказали в компании.
Всего в дни подготовки и проведения “Гран-при России” аэропорт Сочи обслужит более 730 рейсов, включая регулярные и рейсы бизнес-авиации. Они прибудут в Сочи более чем из 30 городов, в том числе – Нагои (Япония), Лондона и Оксфорда (Великобритания), Цюриха и Женевы (Швейцария), Зальцбурга и Вены (Австрия), Будапешта (Венгрия) Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне (Германия), Хельсинки (Финляндия), Констанцы (Румыния), Олбии (Италия), Баку (Азербайджан), королевства Бахрейн, Даламана (Турция) и других.
В пиковые дни – 9-13 октября – аэропорт Сочи планирует обслуживать более 1930 пассажиров в час на прилет и более 1360 – на вылет. Это далеко не самый высокий показатель для сочинского аэропорта. Абсолютный рекорд по пассажиропотоку за всю его историю был поставлен 24 февраля, когда было обслужено более 23000 гостей и участников Олимпиады, улетавших домой.
После высадки пассажиров, часть самолетов деловой авиации отправится на стоянку в Краснодар, Анапу, Геленджик, Минеральные воды, аэропорт “Внуково” и Трабзон (Турция). Остальные вернутся в города, из которых прибыли (например, в Лондон, Вену, Зальцбург), и прилетят в Сочи после окончания мероприятий, чтобы забрать гостей.
Леонид Сергеев, генеральный директор “Базэл Аэро”: “Особенность периода подготовки и проведения “Формулы-1” для сочинского аэропорта состоит в том, что в один день на вылет аэропорт будет обслуживать около 11000 пассажиров. Для сравнения: максимальное количество пассажиров на вылет в пиковые дни августа составило 8000. У аэропорта “Сочи” есть уникальное знание – как работать при пиковых нагрузках. При большом количестве пассажиров, в аэропорту работает большее количество персонала. Добиться этого стало возможно путем перепланировки смен с почасовой разбивкой. Это уникальная особенность сочинского аэропорта. Благодаря ей, мы достойно правились с пиковыми нагрузками во время Олимпиады, Паралимпиады, недавнего инвестиционного форума. Так же мы будем работать и во время “Формулы-1″. Небольшую часть персонала мы привлекаем из других аэропортов группы, но для них – это больше, чем просто работа, это возможность принять участие в событиях, которые запомнятся на всю жизнь”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)