Swiss International Airlines 6 октября в Цюрихе объявила о новой стратегии развития, сообщает Air Transport World. Основой ее реализации станет пополнение воздушного флота новыми самолетами и расширение маршрутной сети, а также улучшение качества бортового обслуживания.
Как заявляет входящий в группу Lufthansa швейцарский авиаперевозчик, начиная с лета 2015 г. он запустит 22 новых рейса в Европу. Из них 16 – в Неаполь, Бари, Бильбао, Порту, Тулузу, Лейпциг, Дрезден, Грац (Австрия), Гетеборг (Швеция), Хельсинки, Ригу, Краков, Любляну, Сараево, Софию и Загреб – будут выполняться круглый год, а остальные 6 – в Палермо, Бриндизи, Салоники, Измир, Сантьяго-де-Компостелу (Испания) и на Мальту – только в летние месяцы. Кроме того, авиакомпания сообщила о том, что с марта 2016 г. будет пущено по 16 рейсов в неделю из Женевы в Лугано. Генеральный директор Swiss Гарри Хохмейстер заявил, что это позволит авиакомпании перевозить на 4,5% больше пассажиров на европейских маршрутах.
Кроме того, Swiss обновит узкофюзеляжные самолеты Airbus A320 и A321 в авиапарке. Перевозчик планирует увеличить их пассажировместимость за счет уменьшения расстояний между креслами. Таким образом, в A320 появится 12 новых мест, а в А321 – 19. Сегодня в авиапарке Swiss есть самолеты A320 вместимостью 136-168 пассажирских мест и А321 на 176-200 кресел.
Первый обновленный самолет семейства A320 начнет выполнять рейсы уже в конце ноября, лайнер A321 будет введен в эксплуатацию в 2016 г. Компания также планирует ввести новую концепцию питания для пассажиров, летящих эконом-классом.
Для ближне- и среднемагистральных рейсов Swiss получит 30 новых самолетов Bombardier CS100, которые со следующего года заменят Avro RJ100. Также авиаперевозчик возьмет в мокрый лизинг у Helvetic Airways четыре самолета Embraer E-190 и столько же самолетов Bombardier Dash 8 Q400 у Austrian Airlines.
В 2016 г. воздушный флот Swiss будет обновлен шестью Boeing-777-300ER. А в 2019-2022 гг. десять A320NEO (ранее поступали сведения о 15 лайнерах) и пять A321NEO заменят десять более старых A320 и пять A321 соответственно.
Новая стратегия развития потребует от авиаперевозчика примерно $5,26 млрд., цитирует ATW слова представителя Swiss. В результате модернизации парка средний возраст самолетов снизится с 15,5 до 8 лет.
Swiss International Air Lines – дочерняя компания Lufthansa Group и единственный прибыльный авиаперевозчик в ее составе. Swiss, созданная в 2002 г., осуществляет полеты в Европу, Северную и Южную Америку, Азию и Африку. На сегодня это крупнейший авиаперевозчик в Швейцарии. За первое полугодие пассажиропоток Swiss составил 8,2 млн. человек. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)