Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании “ЮТэйр”, рассказал, что расширение и обновление самолетного парка перевозчика будут перенесены на более позднее время. В частности, поставки новых узкофюзеляжных Airbus A321 будут отложены на 2016-2018 гг., а самолетов Boeing-737NG – на неопределенный срок. Эти меры были приняты в связи с ухудшением финансовых показателей авиакомпании на фоне сложной экономической ситуации – повышения лизинговых ставок и девальвации рубля.
В 2011 г. авиакомпания заказала 40 самолетов Boeing-737NG, среди них семь Boeing-737-900ER (вместимостью 180-215 пасс. в зависимости от компоновки) и 33 Boeing-737-800 (вместимостью 162-189 пасс.) для поставок в 2013-2016 гг. В 2012 г. “ЮТэйр” заключила контракт на 20 самолетов Airbus А321 для поставки в 2013-2015 гг. В конце 2013 г. авиакомпания заявила о кардинальной модернизации флота в 2014 г. К настоящему моменту в парке перевозчика 16 Boeing-737-800 и 8 Airbus A321.
Отсрочка поставок ВС – нормальная практика на авиационном рынке. Предполагается, что в условиях сокращения маршрутной сети, которую авиакомпания проводит в рамках плана реструктуризации своей деятельности, это положительно отразится на ее операционных показателях уже в ближайшее время. Согласно озвученным планам, “ЮТэйр” сфокусируется на низкобюджетных перевозках и новые ВС будет получать в компоновке с креслами только в экономическом классе. Также авиакомпания работает над оптимизацией расходов в рамках повышения эффективности обслуживания самолетов, ускорения работы с пассажирами, снижения времени оборота воздушных судов, а также автоматизирования планирования и выполнения ТОиР. Кроме того, “ЮТэйр” сокращает управленческий аппарат и затраты на его содержание.
Среди авиакомпаний, которые также растягивают поставки новых ВС, флагманский российский перевозчик “Аэрофлот”. Авиакомпания еще в марте отложила расширение своего дальнемагистрального парка 22 самолетами Boeing-787 на 2016-2019 гг., а в октябре 2013 г. авиакомпания объявила о том, что завершение поставок 22 самолетов Airbus A350 переносится с 2019 г. на 2023 г.
Боеле рационально распределила поставки “Трансаэро”, которая в 2013 г. утвердила стратегию сдержанного роста и сокращения издержек до 2018 г. Ольга Плешакова, генеральный директор перевозчика, сообщила, что в 2015 г. “Трансаэро” планирует получить восемь новых самолетов, которые прибавят 6% кресельной емкости (ранее авиакомпания получала до 18 самолетов и прибавляла до 10% кресельной емкости в год; в 2014 г. c получением восьми судов она прибавила только 2,8% кресельной емкости). В частности, как рассказал главный исполнительный директор авиаперевозчика Александр Плешаков, в 2015 г. ожидается получение одного Airbus A380, одного Boeing-747-8 (которыми был заменен заказ четырех Boeing-787-8), а также четырех A321 (в 2015-2016 гг. “Трансаэро” должна получить от китайской ICBC Leasing шесть самолетов). Кроме того, ранее сообщалось, что в 2015-2017 гг. ожидается поставка 12 Boeing-737-800, которые предоставит “Сбербанк Лизинг”. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)