12 октября в Москве глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов провел суженное совещание по стратегическим вопросам дальнейшей деятельности авиакомпании “Якутия”. Об этом сообщает пресс-служба главы республики.
На мероприятие были приглашены председатель правительства РС (Я) Галина Данчикова, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте РФ Алексей Стручков, министр имущественных и земельных отношений РС (Я) Евгения Григорьева, заместитель министра транспорта РС (Я) Ираида Гермогенова, генеральный директор ОАО “Республиканская инвестиционная компания” Петр Алексеев и генеральный директор ОАО “Авиакомпания “Якутия” Ольга Федорова.
“На фоне тенденций, характеризующих общее снижение результативности деятельности бизнеса в сфере пассажирских авиаперевозок, который подтверждается экспертами, дополнительные сложности в этом году испытывают многие крупные авиакомпании, в том числе и главный воздушный перевозчик республики. Сегодня руководство авиакомпании “Якутия” принимает ряд мер для сокращения неэффективных расходов. В частности, недавно проведена оптимизация 22 нерентабельных и убыточных маршрутов. Начата работа, направленная на устранение разнотипности парка воздушных судов, поскольку это влечет за собой дополнительные затраты на их обслуживание. В частности, “Якутия” планирует постепенно отказаться от эксплуатации самолетов типа Boeing-757-200, повысить эффективность использования воздушных судов в целом”, – отметили в пресс-службе.
Как пояснила Ольга Федорова, лайнеры авиакомпании пока не выходят на показатели средней производительности. На сегодняшний день их суточная загруженность составляет в среднем лишь 8-9 часов, что ниже нормы. Параллельно продолжается и последовательное сокращение штатов, в том числе управленческого и административного аппарата. Тем не менее, текущая экономическая ситуация требует определенных вложений со стороны собственника для финансового оздоровления авиакомпании. В качестве основного варианта решения вопроса предлагается прямая докапитализация в 1 млрд. руб. за счет средств ОАО “РИК+”, предусмотренных на поддержку институтов развития. Кроме того, будет осуществлена пролонгация ранее выданных авиакомпании кредитов, подчеркнули в пресс-службе Борисова.
В ходе совещания Егор Борисов задал коллегам прямой вопрос о том, нужна ли республике и ее жителям авиакомпания “Якутия”. Участники разговора в один голос ответили утвердительно, заметив при этом, что в складывающихся условиях уменьшение доли государства в компании в ближайшие годы будет наиболее разумным шагом. В ответ на это глава Якутии еще раз озвучил мысль, которую неоднократно повторял ранее: государство не может быть эффективным собственником, поскольку бюджет республики всегда будет социально-ориентированным. Содержание крупных структур в собственности государства имеет смысл только в том случае, если речь идет о судьбе предприятий, имеющих жизненно-важное значение для республики и якутян. Но количество таких предприятий можно перечесть на пальцах одной руки – ОАО “Ленское объединенное речное пароходство”, ГУП “ЖКХ РС (Я)”, ОАО “Сахатранснефтегаз”, ОАО “Якутский хлебокомбинат”, также отметили в пресс-службе.
Авиакомпания “Якутия”, безусловно, также играет огромную роль для республики и всего Дальнего Востока, – и с точки зрения сдерживания тарифов, и с точки зрения формирования позитивного имиджа региона. Именно поэтому государство в лице правительства РС (Я), согласно одобрению Егора Борисова, еще раз вынуждено пойдет на оказание поддержки авиакомпании. “Некоторая часть общественности республики склонна упрекать правительство и лично меня в том, что в свое время мы не сохранили в государственной собственности ряд компаний. Но жизнь все чаще доказывает обратное: приватизированные предприятия успешно развиваются, а остающиеся в госсобственности продолжают требовать от нас регулярной подпитки. Вот и теперь пришла пора раскошеливаться”, – сказал по этому поводу Егор Борисова. Предполагается, что в результате оказания поддержки авиакомпании “Якутия” удастся повысить финансовую устойчивость и преодолеть непростой для экономики страны период. С учетом имеющихся наработок, при условии привлечения стратегического инвестора, в среднесрочной перспективе компания рассчитывает сконцентрировать усилия на рынке авиаперевозок Юго-Восточной Азии, где у нее есть все шансы стать одним из лидеров. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)